Наверх
Open Nav
/
/
Яндекс прекращает поддержку Yandex.XML и запускает платный аналог
В тренде

Яндекс прекращает поддержку Yandex.XML и запускает платный аналог

24.08.2023 Время прочтения: 1 минута

Дата обновления: 25.08.2023

Компания Яндекс объявила о прекращении поддержки сервиса Яндекс XML уже этой осенью. Через него вебмастера получали доступ к ответам поисковой выдачи Яндекса в формате XML для трех типов поиска — русского, турецкого и мирового.

Сервис позволял масштабировать поиск для конкретного сайта, группы ресурсов или всей глобальной сети. Кроме того, через Яндекс XML можно было индексировать текстовые страницы и различные типы документов, такие как HTML, PDF, DOC, XLS, PPT и другие.

Вместо Яндекс XML запускается платный сервис Yandex Search API с аналогичным функционалом. Он также предоставляет доступ к трем типам поиска Яндекса и возможность индексации контента.

Основные преимущества облачного API перед Яндекс XML:

  • Нет необходимости регистрировать сайты в Вебмастере.
  • Неограниченный объем трафика для ресурсов из Вебмастера.
  • Гибкая настройка лимитов запросов.
  • Автоматический биллинг и мониторинг.
  • Настройка IP из консоли управления.
  • Разные уровни техподдержки.

Подробнее о запускаемом сервисе можно прочитать на его официальном сайте. Информация о тарифах доступна по ссылке.

Для прежних клиентов Яндекс XML действуют специальные условия перехода на новое решение.

Комментарий эксперта:

«Решение Яндекса сделать платным API для поиска — ожидаемый шаг на фоне растущей конкуренции на рынке. Сервис Yandex.XML долгое время был важной частью инструментария SEO-специалистов. Теперь его функционал перейдет в платный Yandex Search API.

С одной стороны, новые возможности вроде автоматизированного биллинга, гибких настроек IP и расширенной техподдержки могут сильно облегчить работу. Также привлекательны неограниченный трафик для сайтов из Вебмастера и отсутствие необходимости их регистрации.

С другой стороны, платная модель может стать препятствием для небольших проектов и начинающих специалистов. Для них найти альтернативу без затрат будет непросто.

В целом, Яндекс создает более профессиональный инструмент для SEO. Стоит дать ему шанс, особенно учитывая спецусловия для прежних клиентов. Главное — изучить тарифы и понять, насколько они соответствуют конкретным потребностям. И, конечно, опробовать новый функционал, чтобы оценить все плюсы и минусы».

SEO-оптимизатор компании SEO.RU

Андрей Балдин

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, чтобы не пропускать главные SEO-новости и полезные статьи.

Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

Сайты с адаптивным и отзывчивым дизайном не повышаются в выдаче Google
Сайты с адаптивным и отзывчивым дизайном не повышаются в выдаче Google
Один из сотрудников Google сообщил на форуме Google Webmaste...
08.12.2014 2428
Впервые мобильный поиск Google превзошел десктопный
Впервые мобильный поиск Google превзошел десктопный
Специалисты корпорации добра утверждают, что за прошедшее ле...
16.10.2015 3021
Яндекс.Метрика запустила новые отчеты для контента — по авторам и по тематикам
Яндекс.Метрика запустила новые отчеты для контента — по авторам и по темати ...
Разработчики веб-аналитического сервиса Яндекс.Метрика подел...
07.11.2019 2311

Другие интересные статьи

SEO или контекстная реклама: что лучше?
SEO или контекстная реклама: что лучше?
Какие плюсы у SEO перед контекстом? Когда стоит совмещать SE...
06.03.2018 62959
Внутренняя оптимизация сайта: инструкция по применению
Внутренняя оптимизация сайта: инструкция по применению
Интернет-маркетинг – это огромная доля всего маркетинг...
09.10.2017 58194
SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: как вернуть права на управление Search Consol?
SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: как вернуть права на управление Search ...
Возможно, раньше кто-то зарегистрировал ваш сайт для работы ...
28.12.2017 2734
Оставить заявку Оставить заявку