Наверх
Open Nav
/
/
Google Passage Ranking: что это такое и что изменилось после его запуска
В тренде

Google Passage Ranking: что это такое и что изменилось после его запуска

24.09.2021 Время прочтения: 4 минуты

Дата обновления: 24.11.2021

Что такое Google Passage Ranking и для чего его запустили?

Google Passage Ranking — это апдейт алгоритма ранжирования, который был запущен 10 февраля 2021 года.

Этот алгоритм призван показывать в поисковой выдаче конкретный ответ на сложный запрос пользователя. Поэтому в выдачу могут попадать отрывки текста со страниц, для которых тема пользовательского запроса не ключевая. На первый взгляд контент таких страниц не дает ответа на вопрос, но это только на первый взгляд. На странице может содержаться лучший ответ на пользовательский запрос, даже если остальные 80% текста нерелевантны.

Грубо говоря, Google Passage Ranking ранжирует сайты с акцентом на фрагменты текстов, а не на страницы целиком. Это делает поиск детализированным, заточенным на нюансы и нишевые запросы.

При этом сотрудники Гугл заостряют внимание на том, что этот алгоритм не заменяет основной, а служит лишь дополнением к нему:

google search liaison

Google объяснял внедрение нового алгоритма тем, что по многим специфическим запросам получить достоверную информацию из поиска сложно. Чаще всего ответ на такой запрос — одно-единственное предложение — зарыт где-то глубоко внутри страницы, контент которой лишь косвенно связан с запросом. Гугл любит лонгриды, в топ-10 чаще всего попадают страницы с объемным контентом — а искать там ответ на один вопрос может быть очень неудобно. Поэтому Google назвал этот апдейт прорывом в ранжировании, способным отыскать иголку в стоге сена.

Google много делает для того, чтобы служить для пользователей лучшим поставщиком ответов на их запросы. Взамен за это Google получает внимание, удерживая посетителей внутри своей поисковой выдачи, продвигая собственные сервисы и показывая рекламу.

Как работает алгоритм?

Для пользователей действие алгоритма происходит по большей части незаметно: нельзя увидеть, какую работу проводит поисковая система, чтобы найти отрывок текста, отвечающий на запрос. Это отличает его от механизма браузера Google Chrome (Scroll To Text), который выделяет слова и предложения из поискового запроса на странице сайта желтым цветом:

Scroll To Text

Гугл всеми силами дает понять, что поисковые боты не индексируют фрагменты текста отдельно от остального содержимого страницы. Это само по себе технически сложная задача, способная снизить скорость загрузки результатов. Поэтому сначала алгоритм индексирует целиком всю страницу, а затем анализирует, как лучше использовать контент для ранжирования, какие отрывки лучше остальных отвечают на запросы пользователей.

Google Passage Ranking не влияет на то, как индексируется отдельно взятая страница. Он влияет на отображение проиндексированного контента на странице поисковой выдачи. С помощью ранжирования отрывков текста Google улучшил внешний вид SERP и ускорил поиск нужной пользователю информации.

Как действовать оптимизаторам?

Подобного рода обновление не требует от веб-мастеров и оптимизаторов изменений в стратегии продвижении сайтов — точечно под этот алгоритм оптимизировать сайт нельзя. Тем не менее этот апдейт в очередной раз подтверждает важность контента. Будет совсем неплохо проверить тексты на своем на сайте и убедиться, что они не только освещают тему со всех сторон, но дают ответы на самые детальные вопросы.

Читайте по теме: Каким должен быть контент YMYL-сайта, чтобы понравиться асессорам E-A-T Google? Правила и чек-листы для проверки

Также Google Passage Ranking вновь поднял вопрос о том, нужны ли метатеги (title, description) и какую роль играют заголовки H1 и подзаголовки H2-H6.

Эти элементы безусловно помогают пользователям быстрее получать информацию, ориентироваться на странице и, как правило, лучше понимать контент.

Гугл раньше действительно использовал метатеги и подзаголовки как важные индикаторы тематики страницы. Сейчас неясно, также они важны для поисковика, как и для пользователей, или нет. Google Passage Ranking позволяет ботам не обращаться к тегам за этой информацией. Но заполнять теги и структурировать текст все же стоит — если не для поисковиков, то для посетителей сайта.

Какие изменения видны сейчас и чего стоит ожидать в будущем?

Впервые о Google Passage Ranking было заявлено год назад, в октябре 2020 года. Внедрять его начали 7 месяцев назад, в феврале 2021 года.

Сначала изменился верхний блок выдачи по некоторым запросам на английском языке:

Какие изменения видны сейчас

В дальнейшем новый формат появился и на русском:

Какие изменения видны сейчас в России

По словам представителей Гугл, внедрение нового алгоритма должно было затронуть порядка 7% поисковых запросов на английском языке в американской выдаче.

Оптимизаторы не заметили серьезного влияния на ранжирование: судя по всему, данные Гугла о 7 процентах запросов были близки к истине. Не заметили существенных колебаний и специалисты Moz:

Moz research

При этом многие из SEO-специалистов придерживаются мнения, что Google Passage Ranking — лишь начало развертывания большого апдейта, который затронет гораздо больше запросов и сайтов. Именно так начиналась история с алгоритмом BERT.

Запустив этот апдейт, Гугл в очередной раз подчеркнул важность качественного контента. Однако стоит быть готовыми к росту числа zero-click запросов и запуску отчета по Google Passage Ranking в Search Console.

Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

Как правильно зарегистрировать свой сайт в поисковых системах?
Как правильно зарегистрировать свой сайт в поисковых системах?
Разбираемся, как правильно зарегистрировать сайт в поисковых...
11.09.2018 53860
Внутренняя оптимизация сайта: инструкция по применению
Внутренняя оптимизация сайта: инструкция по применению
Интернет-маркетинг – это огромная доля всего маркетинг...
09.10.2017 58159

Другие интересные статьи

Оставить заявку Оставить заявку