Автор статьи: Светлана Игнатьева,
специалист по контекстной рекламе компании SEO.RU
- Управление рекламными кампаниями
- Расписание показов
- Стратегия
- Эксперименты
- Регионы показа
- Ключевые фразы и минус-слова
- Ретаргетинг и подбор аудитории
- Профиль пользователя
- Корректировки ставок
- Контактная информация (визитка)
- Массовые изменения
- Вывод
Команда Яндекс.Директа регулярно обновляет интерфейс своего сервиса. Последнее крупное обновление вызвало неоднозначные реакции. Разработчикам даже пришлось выпустить специальный гайд по новому интерфейсу, чтобы облегчить переход рекламодателей на него.
К новому интерфейсу Директа действительно нужно привыкнуть: перед настройкой и запуском рекламных кампаний (РК) стоит уделить время адаптации и разобраться в управлении. Даже привычные простые настройки могут показаться сложными и неудобными. Из-за этого многие рекламодатели и специалисты по контекстной рекламе по-прежнему используют старый интерфейс, считая его лучше и понятнее нового. Попробуем разобраться, где могут возникнуть сложности с работой в новом интерфейсе. Начнем по порядку: первый этап — это добавление новой рекламной кампании на главной странице Директа.
Управление рекламными кампаниями
Новый интерфейс Я.Директа стал похож на интерфейс Google Ads: тот же принцип управления рекламными кампаниями и объявлениями.
Расписание показов
В этом разделе по сути ничего не изменилось, только появилась кнопка «Готово». Про нее нужно помнить, чтобы сохранить все изменения для каждого блока:
Стратегия
Суть не изменилась, но внедрен новый, более приятный дизайн:
Эксперименты
Эксперименты — это новый инструмент в дополнительных настройках. Он позволяет автоматизировать процесс А/В тестирования. Настроить можно через Яндекс.Аудитории:
На втором этапе настройки рекламной кампании создаем группу объявлений. Создание группы начинается с добавления региона.
Регионы показа
Теперь при создании рекламной кампании на первом этапе мы не указываем регион показа — это делается при создании группы:
Затем так же, как и в старом интерфейсе, выбираем город:
Ключевые фразы и минус-слова
У этого раздела появилась дополнительная вкладка «Прогноз и уточнения». Это удобное дополнение: здесь можно посмотреть частотность запросов и вложенность, отминусовать неподходящие запросы. Статистика подгружается из Яндекс.Вордстата.
Как и раньше, в минус-словах можно добавить список вручную, а можно с помощью новой вкладки добавить перечень из библиотечных наборов:
Ретаргетинг и подбор аудитории
Стало безусловно удобнее добавлять условия подбора аудитории: теперь их можно добавить сразу при создании кампании. Ранее же сначала шла настройка условий подбора аудитории, и только потом создание рекламной кампании и добавление условий подбора аудитории.
Профиль пользователя
Новый инструмент в Яндекс.Директ, который позволяет настроить таргетинг на интересы пользователя:
Корректировки ставок
Так же, как и регион показа, корректировки ставок из настроек РК перешли в настройку для группы объявлений. В самих настройках ничего не изменилось:
Контактная информация (визитка)
В обновленном интерфейсе Директа визитка добавляется непосредственно при создании объявления. Ранее это было доступно в настройках РК.
Массовые изменения
Для массового редактирования можно использовать несколько способов:
-
Управление кампаниями с помощью XLS/XLSX. Важно: при переходе по этой ссылке мы попадаем в старый интерфейс. И здесь есть проблемы при работе с файлами: не все столбцы загружаются из таблицы, нужно проверять объявления после заливки.
-
Инструмент «Массовые изменения» в новом интерфейсе. Нужно выбрать объявления, которые нужно отредактировать, и нажать на кнопку «Редактировать». В выпадающем списке «Массовые изменения» нужно будет выбрать нужное действие:
Вывод
Нововведения в привычные системы часто вызывают отторжение и негатив, но в случае с Директом новому интерфейсу стоит дать шанс. Не нужно бояться изменений в нем: как мы видим, все обновления понятны и в большей степени полезны.