В начале декабря на конференции IBC Russia 2013 представители компании «Яндекс» заявили о том, что их поисковая система в будущем году перестанет учитывать ссылки на коммерческие сайты при ранжировании.
Со слов представителей компании «Яндекс», коммерческие сайты на сегодняшний день не развиваются в плане качества, а происходит лишь наращивание ссылочной массы. В ходе экспериментов было выявлено, что если отказаться от учета ссылок на коммерческие сайты, то качество поиска не ухудшится, а только улучшится. В итоге «Яндекс» решил отказаться от коммерческих ссылок и снизить поисковый шум, сделав выдачу более релевантной. Данные изменения пока коснутся только московского региона.
Для многих эта новость стала неожиданностью, хотя Яндекс всячески намекал и говорил на предыдущих конференциях, что вес ссылок постепенно снижается, и они уже не так влияют на ранжирование. Это постепенное и планомерное изменение поисковой выдачи, направленное на удобство поиска и релевантность поисковой выдачи. Алгоритм расчета ранжирования сайта включает в себя более 800 параметров, из которых 50 - ссылочные. Поэтому, по мнению представителей Яндекса, с текущим изменением сильных колебаний в поисковой выдаче ждать не стоит.
По мнению экспертов, данные изменения должны способствовать повышению юзабилити коммерческих сайтов, наполнению их качественным контентом и привлечением целевого траффика, с постепенным избавлением от недобросовестных способов оптимизации, к которым и относятся ссылки, купленные на биржах.