Google анонсировал масштабное обновление AI Mode в Поиске, улучшив возможности визуального поиска. Теперь пользователи могут не только искать через текст, но и загружать картинки или фотографии, чтобы получать визуальные результаты, сопоставимые с запросами.
Режим ИИ помогает делать покупки в чате: пользователь может просто «рассказать» системе о своих пожеланиях — без фильтров и сложных настроек. Например, вместо сортировки по категориям можно сказать: «джинсы мешковатого кроя, не слишком свободные» — и получить релевантные варианты.
Новая интеграция с Shopping Graph даёт доступ к более 50 млрд актуальных товаров из магазинов всего мира. Информация обновляется каждые часы с учётом цен, наличия, отзывов.
Технология построена на гибриде визуальной и языковой обработки: Google комбинирует мощь Lens/Image Search и языковых моделей Gemini 2.5, используя метод «visual search fan-out», что позволяет анализировать не только ключевой объект, но и второстепенные детали в изображении.
На мобильных устройствах можно делать запросы внутри изображения — например, выделить сегмент фото и спросить о нём, уточняя стиль, цвет, текстуру.
Функционал пока доступен на английском языке в США, но после сбора обратной связи будет развернут в других регионах.
В профессиональном сообществе мелькают споры: станет ли AI Mode основным способом поиска в ближайшем будущем или пользователи продолжат искать ответы среди 10 привычных синих ссылок? Официальных заявлений на этот счет пока нет.