Яндекс уже заявлял, что HTTPS сигнализирует поисковой системе о высоком качестве сайта, и этот фактор учитывается при ранжировании. Разработчики пошли дальше: в Яндекс.Радаре запущен новый отчет, который показывает долю HTTPS-трафика в России и других странах. Об этом рассказывается в блоге компании.
Отчет призван помогать веб-мастерам оценивать скорость, с которой сайты переходят на защищенный протокол:
Помимо этого, в Яндекс.Вебмастере теперь появился раздел «Качество сайта»: там можно посмотреть, есть ли у вашего сайта и сайтов конкурентов видимый в поиске знак HTTPS. Это не получится сделать, если ваш сайт работает на HTTP, так как при переходе с сайта с SSL-сертификатом на сайт без него реферер не передается, и это считается прямым переходом.
Комментарий SEO-эксперта:
«У владельцев ресурсов может возникнуть резонный вопрос: «Зачем мне HTTPS на информационном портале? Пользователи моего сайта не оставляют данные, которые обычно перехватывают мошенники: например, номер банковской карты или контактные данные».
Отвечаем: даже если у вас нечего перехватывать, недобросовестный провайдер может «подбросить» вам рекламу, которой не должно было быть на вашем сайте.
А потом: «Здравствуйте, это полиция Яндекса, у вас на сайте вызывающая реклама, с вас штраф — половина трафика, впредь больше не нарушайте». В это время вторая половина трафика уйдет сама от надоедливой и неуместной рекламы.
К тому же сейчас появилась масса бесплатных SSL-сертификатов и перейти на HTTPS не так уж и сложно. Бонусом может послужить то, что сайты с защищенным протоколом ранжируются выше и его наличие становится важным для основной массы пользователей интернета».
Владимир Суматохин,
технолог SEO-эксперт компании SEO.RU