Ориентировочные цифры в рублях можно посмотреть в наших тарифах, конкретные – в коммерческом предложении по вашему сайту. Ниже в статье рассказываем про то, как и исходя из чего формируется цена поискового продвижения. Или вы можете сразу оставить заявку, чтобы узнать стоимость оптимизации вашего сайта.
Чтобы найти подрядчика для продвижения сайта в поисковых системах, далеко ходить не нужно. Поисковую оптимизацию предлагают и фрилансеры, и агентства, а также можно нанять штатного специалиста (многие клиенты думают, что такой специалист «под боком» будет работать прозрачнее и эффективнее – на самом деле это не так). Но то, сколько стоит seo-оптимизация сайта у одних и у других, вызывает вопросы.
Зарплата штатного специалиста может быть разной в том числе в зависимости от региона, поэтому эту тему мы отложим. Посмотрим на фрилансеров и агентства. Их цены же очень разнятся – настолько, насколько это вообще возможно. Есть очень дешевые предложения:
А верхней границей может быть сумма и в 100 000, и 300 000, и 500 000 рублей. Такой разброс не может не сбивать с толку – как одно и то же может стоить настолько неодинаково?
А вот так: цена – это денежное выражение планируемых время- и трудозатрат по проекту, а также дополнительные затраты на технологии (сервисы, софт, ссылки, социальные сигналы и т.д.) и хозяйственные траты (налоги, аренда офиса, амортизация оборудования). Какие из них есть у фрилансера, а какие – у агентства? Посмотрим на примере наших тарифов, сколько могут стоить работы в агентстве.
Виды тарифов
Фикс
Для небольших компаний из регионов
от 49 500Р
Персональный менеджер
Ежемесячное планирование работ
Внутренняя и внешняя оптимизация
Ежемесячный отчет о результатах
Фиксированная стоимость
По позициям
Для корпоративных сайтов
от 59 500Р
Персональный менеджер
Ежемесячное планирование работ
Внутренняя и внешняя оптимизация
Ежедневный мониторинг позиций
Работа с репутацией
Ежемесячный отчет о результатах
Финансовые гарантии
По трафику
Для интернет-магазинов и крупных порталов
от 79 500Р
Персональный менеджер
Ежемесячное планирование работ
Внутренняя и внешняя оптимизация
Неограниченный список запросов
Работа с репутацией
Ежемесячный отчет о результатах и выполненных работах
Финансовые гарантии
Работы по SEO-продвижению
Стоимость SEO зависит от нескольких составляющих, и первая из них – что вообще будут делать с сайтом и в каком количестве.
Первым делом проводятся поисковый и технический аудит сайта, в том числе с использованием специального seo-софта, также на основе подобранного семантического ядра (утверждается до старта работ) составляется карта соответствия продвигаемых запросов к продвигаемым станицам. На основе результатов проведенных аудитов и утвержденной карты запросов оптимизатор разрабатывает стратегию поискового продвижения.
А дальше уже осуществляются работы, которые входят в общий пул работ. Пул работ показан как в коммерческом предложении, так и в договоре.
Почти наверняка надо «допиливать» код, писать новые тексты и публиковать новые изображения, прорабатывать соцсигналы, получать ссылки с других авторитетных ресурсов. Если свести к простым блокам, которые помогают площадке взобраться в топ поиска, работа сведется к таким параметрам сайтов:
Что входит в работы по сайту
Техническая составляющая на сайте
заполнить файлы robots и sitemap, настроить страницы с ошибкой 404, оформить URL, убрать дубли страниц и битые ссылки, оптимизировать картинки
Юзабилити, или удобство пользования
повысить скорость загрузки сайта, грамотно сверстать посадочные страницы, настроить удобный вид для мобильных устройств.
Создание релевантного контента
собрать семантическое ядро, написать метатеги и тексты, подобрать изображения.
Работа со ссылками
составить стратегию работы с внешними сигналами, планомерно наращивать ссылочную массу.
Повышение CTR в выдаче
недрить разметку Schema.org, загрузить фавикон, настроить быстрые ссылки, зарегистрировать сайт в официальных сервисах поисковиков.
Развитие (закупка) социальных сигналов
share страниц сайта в социальных сетя.
Все это делается в объемах, определенных тарифом.
Теперь посмотрим, как в таком случае оценивается комплекс работ от фрилансера. Цена его работы может быть ниже, чем в агентстве потому, что:
Фрилансер не Цезарь, поэтому он не может эффективно делать несколько дел сразу. Нельзя совмещать в себе несколько компетенций на одинаково высоком уровне.
Низкий ценник, который не позволит даже существовать. Чтобы нормально жить, фрилансеру нужно будет набрать N-ое количество проектов и вести их одновременно. А это уже скажется на качестве и эффективности.
Аутсорс работ на других специалистов. С минимальным чеком для аутсорса можно найти только студентов или школьников, которые гонятся не за качеством, а за количеством.
Дополнительные платежи, которые являются нормой для фриланса. Хочешь доработок – плати, еще один текст – плати, купить ссылки – плати и так далее.
Бесконечные косяки, которых намного больше, чем при самостоятельной работе. Скупой платит дважды.
Конечно, не все фрилансеры – начинающие специалисты, которые просят за свою работу маленькие деньги. Просто всегда нужно быть уверенным, что работа будет направлена на совершенствование всех сторон сайта, а не только на получение ссылок или оптимизацию текстов.
Следующий фактор – схема оплаты. Один набор может по-разному вписываться в схему SEO-продвижения: делается одно и то же, но результат отслеживается и оплачивается по-разному.
Узнайте стоимость продвижения прямо сейчас!
Схемы SEO-работ
Продвижение по позициям: чем больше запросов должны занять позиции в топе, тем больше цена. Из всего того перечня запросов выбираются те, по которым нужно выйти в топ, и по этому «шорт-листу» рассчитывается, сколько стоит продвижение сайта в месяц. Бывает вариант с гарантией, когда под сайт определяется срок попадания в ТОП его страниц и оплачиваются только те запросы, которые оказались в ТОПе.
Продвижение по трафику: оплачивается трафик вне зависимости от запросов и позиций. Устанавливается планка прироста трафика, оплачиваемая фиксированной суммой плюс по истечении контрольного периода, а также высчитывается стоимость трафика сверх заданной планки.
Продвижение по лидам: почти то же самое, что по трафику, только в плюс ставится не трафик, а лид – звонок или заявка с сайта.
Теперь вернемся к самому началу: кто стоит за этими работами – один фрилансер или целое агентство? С фрилансером все понятно: один человек – и жнец, и швец, и на дуде игрец. Если же речь об агентстве, то за работой стоит не один человек.
Кто работает над SEO?
Оптимизатор
проводит аудит, создает перечень работ для копирайтеров, программистов, контролирует выполнение задач
отвечает на вопросы, следит за исполнением задач, помогает клиенту сориентироваться в seo-работах и оплате
Аналитик
формирует и корректирует при необходимости семантическое ядро проект
Копирайтер
пишет и редактирует тексты по техническим заданиям от оптимизатора
Труд всех этих людей нужно оплачивать – это тоже напрямую влияет на то, сколько стоит seo-продвижение.
Другие необходимые статьи затрат
Различные сервисы и технологии поискового продвижения тоже требуют затрат:
оплата размещения ссылок на платных площадках;
ведение групп в соцсетях и поддержание активности в них;
обеспечение положительного имиджа компании в сети;
разработка продающего дизайна посадочных страниц;
обеспечение разнообразия источников трафика на сайт.
В приведенном списке выше есть как те статьи затрат, что уже включены в тариф на поисковое продвижение; так и те, которые при одновременном использовании с SEO ускорят получение сайтом высоких позиций в выдаче. Чем больше проводится работ, чем больше усилий с разных сторон прикладывается, тем быстрее растут позиции на сайте, трафик и конверсия. Это справедливо и в обратную сторону: чем быстрее хотите результат, тем больше работ нужно провести – и тем больше нужно заплатить.
Какие услуги кроме SEO входят в продвижение сайта
Органический трафик - не единственный способ привлечь заявки. Для получения трафика на сайт мы рекомендуем использовать также другие каналы: контекстную рекламу, SERM.
Контекстная реклама в Яндекс.Директ
Контекстная реклама в Директе помогает быстро выходить на клиентов среди посетителей самого популярного в России сайта — yandex.ru. Это будет выгодно для бизнеса, который работает на территории стран СНГ.
Объявления Директа занимают 2 блока на странице с результатами поиска — над выдачей и под ней.
1 / 4
Контекстная реклама в Google Ads
Контекстная реклама сайта в Гугл позволяет использовать в маркетинговых целях самый посещаемый веб-ресурс в мировом интернете — google.com. Если ваш бизнес не ограничен рамками России и стран СНГ, у вас есть офисы и/или доставка по всему миру, то Google Ads поможет вам привлечь новых клиентов и удержать уже имеющихся.
Объявления поисковой рекламы в Гугл выводятся над и под результатами выдачи.
2 / 4
SERM компании
Управление репутацией — это контроль имиджа вашего бизнеса в сети. SERM помогает повысить лояльность клиентов, привлечь новую аудиторию.
Формирование репутации включает десять шагов: от аудита репутации в сети к стабильной мотивации клиентов оставлять реальные отзывы. Подберите для своей компании оптимальный тариф управления репутацией.
3 / 4
Аудит сайта
Аудиты входят в комплексное поисковое продвижение сайта либо предоставляются как отдельная услуга. Мы предлагаем технический поисковый и юзабилити аудиты. Такие аудиты выявляют точки роста сайта: вы получаете перечень рекомендаций, направленных на повышение продаж с сайта.
Какой бюджет подобрать для привлечения трафика на ваш сайт - зависит от ваших амбиций, от конкуренции в нише, от наличия в вашем штате маркетинговых и технических специалистов.
Оптимальный вариант - прислушиваться к мотивированным выводам эксперта отдела продаж о том, какой тариф подойдет вашему проекту. Мотивированные выводы - это выводы, подкрепеленные предпродажным аудитом сайта. Также мы рекомендуем всем нашим клиентам вместе с SEO сразу подключать дополнительные каналы: хотя бы контестную рекламу. Для того, чтобы все каналы работали в связке, и сайт как можно скорее после старта работ начинал приносить прибыль.
Вопрос же о выборе подрядчика решается путем сравнения разных предложений и проверки компании по нескольким параметрам:
позиции сайта компании в поисковой выдаче;
позиции в отраслевых рейтингах;
проработанность коммерческого предложения;
компетентность эксперта отдела продаж;
и другие факторы доверия.
Оставьте заявку в форме ниже, мы проконсультируем вас и о состоянии вашего сайта и о том, сколько будет стоить его продвижение в интернете.