Наверх
/
/
Сколько стоит seo-продвижение сайта
В тренде

Сколько стоит seo-продвижение сайта

31.01.2019 Время прочтения: 5 минут

Ориентировочные цифры в рублях можно посмотреть в наших тарифах, конкретные – в коммерческом предложении по вашему сайту. В этой статье рассказываем про то, как и исходя из чего формируется цена поискового продвижения (в том числе от SEO.RU).

Диапазон цен поисковой оптимизации

Чтобы найти подрядчика для продвижения сайта в поисковых системах, далеко ходить не нужно. Поисковую оптимизацию предлагают и фрилансеры, и агентства, а также можно нанять штатного специалиста (многие клиенты думают, что такой специалист «под боком» будет работать прозрачнее и эффективнее – на самом деле это не так). Но то, сколько стоит seo-оптимизация сайта у одних и у других, вызывает вопросы.

Зарплата штатного специалиста может быть разной в том числе в зависимости от региона, поэтому эту тему мы отложим. Посмотрим на фрилансеров и агентства. Их цены же очень разнятся – настолько, насколько это вообще возможно. Есть очень дешевые предложения:

Стоимость работы фрилансера

А верхней границей может быть сумма и в 100 000, и 300 000, и 500 000 рублей. Такой разброс не может не сбивать с толку – как одно и то же может стоить настолько неодинаково?

А вот так: цена – это денежное выражение планируемых время- и трудозатрат по проекту, а также дополнительные затраты на технологии (сервисы, софт, ссылки, социальные сигналы и т.д.) и хозяйственные траты (налоги, аренда офиса, амортизация оборудования). Какие из них есть у фрилансера, а какие – у агентства? Посмотрим на примере SEO.RU: у нас 3 стандартных тарифа с минимальным порогом в 30 500 рублей и возможность разработать индивидуальный.

Стоимость SEO зависит от нескольких составляющих, и первая из них – что вообще будут делать с сайтом и в каком количестве.

Работы по SEO-продвижению

Это самое первое, о чем нужно узнать, заказывая SEO. Расскажем на собственном примере, какой комплекс работ входит в поисковую оптимизацию.

Первым делом проводятся SEO-аудит и технический аудит сайта, также на основе подобранного семантического ядра (утверждается до старта работ) составляется карта соответствия продвигаемых запросов к продвигаемым станицам. На основе результатов проведенных аудитов и утвержденной карты запросов оптимизатор разрабатывает стратегию поискового продвижения.

А дальше уже осуществляются работы, которые входят в общий пул работ. Пул работ показан как в коммерческом предложении, так и в договоре.

Почти наверняка надо «допиливать» код, писать новые тексты и публиковать новые изображения, прорабатывать соцсигналы, получать ссылки с других авторитетных ресурсов. Если свести к простым блокам, которые помогают площадке взобраться в топ поиска, работа сведется к таким параметрам сайта:

  • Техническая составляющая сайта (заполнить файлы robots и sitemap, настроить страницы с ошибкой 404, оформить URL, убрать дубли страниц и битые ссылки, оптимизировать картинки).
  • Юзабилити, или удобство пользования (повысить скорость загрузки сайта, грамотно сверстать статьи, настроить удобный вид для мобильных устройств).
  • Контент (собрать семантическое ядро, написать метатеги и тексты, подобрать изображения).
  • Ссылки (нарастить ссылочную массу, получить ссылки с внешних сайтов).
  • CTR в выдаче (внедрить разметку Schema.org, загрузить фавикон, настроить быстрые ссылки, зарегистрировать сайт в официальных сервисах поисковиков).
  • Развитие (закупка) социальных сигналов (share страниц сайта в социальных сетях).

Все это делается в объемах, определенных тарифом.

Теперь посмотрим, как в таком случае оценивается SEO от фрилансера. Цена его работы может быть ниже, чем цена работы агентства потому, что:

  • Фрилансер не Цезарь, поэтому он не может эффективно делать несколько дел сразу. Нельзя совмещать в себе несколько компетенций на одинаково высоком уровне.
  • Низкий ценник, который не позволит даже существовать. Чтобы нормально жить, фрилансеру нужно будет набрать N-ое количество проектов и вести их одновременно. А это уже скажется на качестве и эффективности.
  • Аутсорс работ на других специалистов. С минимальным чеком для аутсорса можно найти только студентов или школьников, которые гонятся не за качеством, а за количеством.
  • Дополнительные платежи, которые являются нормой для фриланса. Хочешь доработок – плати, еще один текст – плати, купить ссылки – плати и так далее.
  • Бесконечные косяки, которых намного больше, чем при самостоятельной работе. Скупой платит дважды.

Конечно, не все фрилансеры – начинающие специалисты, которые просят за свою работу маленькие деньги. Просто всегда нужно быть уверенным, что SEO будет направлено на совершенствование всех сторон сайта, а не только на получение ссылок или оптимизацию текстов.

Следующий фактор – схема оплаты. Один набор может по-разному вписываться в схему SEO-продвижения: делается одно и то же, но результат отслеживается и оплачивается по-разному.

Схемы SEO-работ

  1. Продвижение по позициям: чем больше запросов должны занять позиции в топе, тем больше цена. Из всего того перечня запросов выбираются те, по которым нужно выйти в топ, и по этому «шорт-листу» рассчитывается, сколько стоит продвижение сайта в месяц. Бывает вариант с гарантией, когда определяется срок попадания в топ страниц сайта и оплачиваются только те запросы, которые оказались в топе.
  2. Продвижение по трафику: оплачивается трафик вне зависимости от запросов и позиций. Устанавливается планка прироста трафика, оплачиваемая фиксированной суммой плюс по истечении контрольного периода, а также высчитывается стоимость трафика сверх заданной планки.
  3. Продвижение по лидам: почти то же самое, что по трафику, только в плюс ставится не трафик, а лид – звонок или заявка с сайта.

Теперь вернемся к самому началу: кто стоит за этими работами – один фрилансер или целое агентство? С фрилансером все понятно: один человек – и жнец, и швец, и на дуде игрец. Если же речь об агентстве, то за работой стоит не один человек.

Кто работает над SEO?

  • SEO-оптимизатор: проводит аудит, создает перечень работ для копирайтеров, программистов и веб-мастеров, контролирует выполнение задач.
  • Веб-программист: исправляет логические ошибки кода, улучшает seo-модули.
  • Копирайтер: пишет и редактирует тексты.
  • Веб-мастер: публикует контент, исправляет верстку страниц.
  • SEO-аналитик:изучает пользовательский спрос, который выражается в частотности запросов.
  • Аккаунт-менеджер: отвечает на вопросы, следит за исполнением задач, помогает клиенту сориентироваться в seo-работах и оплате.
  • Бухгалтер:выставляет счет и руководит документооборотом.

Труд всех этих людей нужно оплачивать – это тоже напрямую влияет на то, сколько стоит seo-продвижение.

Дополнительные, но необходимые траты

Различные сервисы и технологии поискового продвижения тоже требуют затрат:

  • оплата размещения ссылок на платных площадках;
  • ведение групп в соцсетях и поддержание активности в них;
  • тексты сверх тарифа;
  • технические работы сверх тарифа;
  • seo-софт.

Эти траты по сути не являются основными, но избежать их полностью не получается. К тому же, чем больше проводится работ, чем больше усилий с разных сторон прикладывается, тем быстрее растут позиции сайта, трафик и конверсия. Это и справедливо в обратную сторону: чем быстрее хотите результат, тем больше работ нужно провести – и тем больше нужно заплатить.

Но минимальный порог всегда есть – это установленные агентством рамки, которые и определяют, сколько стоит сео-продвижение сайта. Клиент может вписываться в них или нет. Но если решение все принимается в пользу работы с агентством, то комфортно должно быть обеим сторонам.

Пусть другие тоже знают!

Узнайте стоимость продвижения прямо сейчас!

Еще на эту тему

Показать еще материалы

Другие интересные статьи

Показать еще материалы
Оставить заявку Оставить заявку