- Диапазон цен поисковой оптимизации
- Работы по SEO-продвижению
- Схемы SEO-работ и их оплаты
- Кто работает над SEO
- Дополнительные, но необходимые траты
Ориентировочные цифры в рублях можно посмотреть в наших тарифах, конкретные – в коммерческом предложении по вашему сайту. В этой статье рассказываем про то, как и исходя из чего формируется цена поискового продвижения (в том числе от SEO.RU).
Диапазон цен поисковой оптимизации
Чтобы найти подрядчика для продвижения сайта в поисковых системах, далеко ходить не нужно. Поисковую оптимизацию предлагают и фрилансеры, и агентства, а также можно нанять штатного специалиста (многие клиенты думают, что такой специалист «под боком» будет работать прозрачнее и эффективнее – на самом деле это не так). Но то, сколько стоит seo-оптимизация сайта у одних и у других, вызывает вопросы.
Зарплата штатного специалиста может быть разной в том числе в зависимости от региона, поэтому эту тему мы отложим. Посмотрим на фрилансеров и агентства. Их цены же очень разнятся – настолько, насколько это вообще возможно. Есть очень дешевые предложения:
А верхней границей может быть сумма и в 100 000, и 300 000, и 500 000 рублей. Такой разброс не может не сбивать с толку – как одно и то же может стоить настолько неодинаково?
А вот так: цена – это денежное выражение планируемых время- и трудозатрат по проекту, а также дополнительные затраты на технологии (сервисы, софт, ссылки, социальные сигналы и т.д.) и хозяйственные траты (налоги, аренда офиса, амортизация оборудования). Какие из них есть у фрилансера, а какие – у агентства? Посмотрим на примере SEO.RU: у нас 3 стандартных тарифа с минимальным порогом в 30 500 рублей и возможность разработать индивидуальный.
Стоимость SEO зависит от нескольких составляющих, и первая из них – что вообще будут делать с сайтом и в каком количестве.
Работы по SEO-продвижению
Это самое первое, о чем нужно узнать, заказывая SEO. Расскажем на собственном примере, какой комплекс работ входит в поисковую оптимизацию.
Первым делом проводятся SEO-аудит и технический аудит сайта, также на основе подобранного семантического ядра (утверждается до старта работ) составляется карта соответствия продвигаемых запросов к продвигаемым станицам. На основе результатов проведенных аудитов и утвержденной карты запросов оптимизатор разрабатывает стратегию поискового продвижения.
А дальше уже осуществляются работы, которые входят в общий пул работ. Пул работ показан как в коммерческом предложении, так и в договоре.
Почти наверняка надо «допиливать» код, писать новые тексты и публиковать новые изображения, прорабатывать соцсигналы, получать ссылки с других авторитетных ресурсов. Если свести к простым блокам, которые помогают площадке взобраться в топ поиска, работа сведется к таким параметрам сайта:
- Техническая составляющая сайта (заполнить файлы robots и sitemap, настроить страницы с ошибкой 404, оформить URL, убрать дубли страниц и битые ссылки, оптимизировать картинки).
- Юзабилити, или удобство пользования (повысить скорость загрузки сайта, грамотно сверстать статьи, настроить удобный вид для мобильных устройств).
- Контент (собрать семантическое ядро, написать метатеги и тексты, подобрать изображения).
- Ссылки (нарастить ссылочную массу, получить ссылки с внешних сайтов).
- CTR в выдаче (внедрить разметку Schema.org, загрузить фавикон, настроить быстрые ссылки, зарегистрировать сайт в официальных сервисах поисковиков).
- Развитие (закупка) социальных сигналов (share страниц сайта в социальных сетях).
Все это делается в объемах, определенных тарифом.
Теперь посмотрим, как в таком случае оценивается SEO от фрилансера. Цена его работы может быть ниже, чем цена работы агентства потому, что:
- Фрилансер не Цезарь, поэтому он не может эффективно делать несколько дел сразу. Нельзя совмещать в себе несколько компетенций на одинаково высоком уровне.
- Низкий ценник, который не позволит даже существовать. Чтобы нормально жить, фрилансеру нужно будет набрать N-ое количество проектов и вести их одновременно. А это уже скажется на качестве и эффективности.
- Аутсорс работ на других специалистов. С минимальным чеком для аутсорса можно найти только студентов или школьников, которые гонятся не за качеством, а за количеством.
- Дополнительные платежи, которые являются нормой для фриланса. Хочешь доработок – плати, еще один текст – плати, купить ссылки – плати и так далее.
- Бесконечные косяки, которых намного больше, чем при самостоятельной работе. Скупой платит дважды.
Конечно, не все фрилансеры – начинающие специалисты, которые просят за свою работу маленькие деньги. Просто всегда нужно быть уверенным, что SEO будет направлено на совершенствование всех сторон сайта, а не только на получение ссылок или оптимизацию текстов.
Следующий фактор – схема оплаты. Один набор может по-разному вписываться в схему SEO-продвижения: делается одно и то же, но результат отслеживается и оплачивается по-разному.
Схемы SEO-работ
- Продвижение по позициям: чем больше запросов должны занять позиции в топе, тем больше цена. Из всего того перечня запросов выбираются те, по которым нужно выйти в топ, и по этому «шорт-листу» рассчитывается, сколько стоит продвижение сайта в месяц. Бывает вариант с гарантией, когда определяется срок попадания в топ страниц сайта и оплачиваются только те запросы, которые оказались в топе.
- Продвижение по трафику: оплачивается трафик вне зависимости от запросов и позиций. Устанавливается планка прироста трафика, оплачиваемая фиксированной суммой плюс по истечении контрольного периода, а также высчитывается стоимость трафика сверх заданной планки.
- Продвижение по лидам: почти то же самое, что по трафику, только в плюс ставится не трафик, а лид – звонок или заявка с сайта.
Теперь вернемся к самому началу: кто стоит за этими работами – один фрилансер или целое агентство? С фрилансером все понятно: один человек – и жнец, и швец, и на дуде игрец. Если же речь об агентстве, то за работой стоит не один человек.
Кто работает над SEO?
- SEO-оптимизатор: проводит аудит, создает перечень работ для копирайтеров, программистов и веб-мастеров, контролирует выполнение задач.
- Веб-программист: исправляет логические ошибки кода, улучшает seo-модули.
- Копирайтер: пишет и редактирует тексты.
- Веб-мастер: публикует контент, исправляет верстку страниц.
- SEO-аналитик:изучает пользовательский спрос, который выражается в частотности запросов.
- Аккаунт-менеджер: отвечает на вопросы, следит за исполнением задач, помогает клиенту сориентироваться в seo-работах и оплате.
- Бухгалтер:выставляет счет и руководит документооборотом.
Труд всех этих людей нужно оплачивать – это тоже напрямую влияет на то, сколько стоит seo-продвижение.
Дополнительные, но необходимые траты
Различные сервисы и технологии поискового продвижения тоже требуют затрат:
- оплата размещения ссылок на платных площадках;
- ведение групп в соцсетях и поддержание активности в них;
- тексты сверх тарифа;
- технические работы сверх тарифа;
- seo-софт.
Эти траты по сути не являются основными, но избежать их полностью не получается. К тому же, чем больше проводится работ, чем больше усилий с разных сторон прикладывается, тем быстрее растут позиции сайта, трафик и конверсия. Это и справедливо в обратную сторону: чем быстрее хотите результат, тем больше работ нужно провести – и тем больше нужно заплатить.
Но минимальный порог всегда есть – это установленные агентством рамки, которые и определяют, сколько стоит сео-продвижение сайта. Клиент может вписываться в них или нет. Но если решение все принимается в пользу работы с агентством, то комфортно должно быть обеим сторонам.