Отправить заявкуСвяжемся в течение 24 часов
Отправить заявкуСвяжемся в течение 24 часов
SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) – это всестороннее развитие и продвижение сайта для его выхода на первые позиции в результатах выдачи поисковых систем (SERPs) по выбранным запросам с целью увеличения посещаемости и дальнейшего получения дохода.
Время прочтения: 20 минут
Дата обновления: 29.05.2024
Чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше пользователей переходит на него. Поэтому важное значение для результатов продвижения имеют работы по:
Правила оптимизации задаются поисковыми системами. Каждая из них использует и регулярно обновляет собственные алгоритмы ранжирования, которые складываются из множества факторов. И, хотя формулы находятся в секрете, специалисты знают, какие факторы имеют наибольший вес. Воздействуя на них, можно улучшить позиции по ключевым запросам в результатах поиска.
Крайне важное значение для результатов продвижения имеет поведение пользователей, удобство интерфейса и скорость загрузки сайта. С развитием и усложнением алгоритмов значение вышеперечисленных факторов неуклонно растет, что в итоге делает поисковую выдачу более качественной. Поисковые системы стремятся выдавать наиболее полезный материал на запрос пользователя. Следовательно, владельцам ресурса необходимо публиковать максимально интересный для его аудитории контент.
И если это работает сегодня, не факт, что будет работать завтра. Сервисы постоянно меняются, перестраиваются. Вместе с ними меняются и подходы.
Разработчики поисковых систем постоянно меняют дизайн и наполнение страницы поисковой выдачи (SERP). Раньше на ней были только 2 блока — контекстная реклама и результаты органической выдачи. Со временем стало появляться больше форматов: картинки и видео, товарная галерея, быстрые ответы и так далее. Поисковая выдача сейчас стремится вместить в себя максимум пользы для посетителя: и ответить на его вопрос, и предложить товары к покупке, и показать ролики по теме.
Посмотрим, как выглядят результаты поиска по информационному и коммерческому запросу на примере поиска Яндекс. Начнем с коммерческого — введем в поисковую строку запрос «купить беспроводные наушники»:
Получаем выдачу, состоящую из следующих блоков:
Результаты выдачи по информационному запросу (цель которого — узнать информацию, а не купить товар) могут и чаще всего отличаются от выдачи коммерческой. Например, выдача по информационному запросу «что такое биткоин» выглядит так:
Содержимое этой страницы состоит из других блоков:
Поисковики постоянно стремятся улучшить качество выдачи, поэтому необходимо продвигать интернет-ресурс комплексно. Это работа с технической стороной, контентом как решающим фактором, удобством, юзабилити, правильным отображением на различных устройствах и привлечением естественных ссылок.
Работы делятся на два подвида: внутренняя и внешняя оптимизация.
Действия по внутренней оптимизации улучшают сайт и оказывающим непосредственное влияние на его позиции сайта. Работы делятся на:
Внутренняя оптимизация – это самая трудоёмкая работа, её необходимо проводить постоянно. Именно внутреннюю оптимизацию следует рассматривать как ключевой фактор успеха вашего проекта.
Сайт должен быть качественным, быстрым, удобным для пользователей и в полной мере предоставлять ту информацию, за которой они к вам пришли.
Внешняя оптимизация – это наращивание ссылочной массы, т.е. получение ссылок на свой сайт с других ресурсов.
В условиях ужесточения борьбы поисковиков со ссылками главной проблемой является подбор хорошего сайта-донора. Лучший результат дают ссылки с трастовых тематических незаспамленных площадок.
В процессе внешней оптимизации формируется список «доноров», разрабатываются тексты ссылок и околоссылочное окружение, после чего они размещаются.
Для наращивания естественной и качественной ссылочной массы используйте методы получения ссылок, не противоречащие правилам, например:
В процессе оптимизации также нужно провести конкурентный анализ: он поможет понять, чего недостает сайту для роста.
SEO-специалисты условно делят методы оптимизации на белые, серые и чёрные в зависимости от того, соблюдаются ли правила поисковых систем. Любой из методов подразумевает использование техник, напрямую или косвенно влияющих на работу роботов.
Любой метод продвижения веб-сайта подразумевает использование техник, напрямую или косвенно влияющих на работу роботов.Однако «белые» оптимизаторы и маркетологи не нарушают правил игры. Они придерживаются рекомендаций поисковых систем по созданию хороших сайтов и тому как их оптимизировать. Информация представлена в открытом доступе в Яндекс.Помощь и Справочном центре Search Console Google.
Ранжирование — это сортировка сайтов в поисковой выдаче, применяемая в поисковых системах. Существует множество факторов ранжирования и несколько вариантов их классификации.
В зависимости от направленности выделяют:
По другой классификации факторы ранжирования. делятся на:
Фиксированная оплата
Перед заключением договора агентство и клиент определяют, сколько стоит продвижение сайта. Это неизменная сумма, которую заказчик будет платить подрядчику каждый месяц вне зависимости от результатов.
Продвижение по позициям
В рамках этого тарифа работы по продвижению сайта начинаются с формирования семантического ядра. Оптимизатор составляет перечень поисковых запросов, соответствующих тематике веб-ресурса. Именно по ним сайт будет продвигаться в выдаче Яндекса и Гугл. Клиент может выбрать приоритетные для него запросы, чтобы упор SEO-мероприятий на интернет-площадке совпадал с бизнес-целями. Клиент платит абонентскую плату за проведение работ и премию за результаты.
SEO по трафику
Как и предыдущем варианте, на старте проекта оптимизатор составляет актуальное семантическое ядро. Однако премия здесь выплачивается не за позиции сайта по конкретным запросам, а рост целевого трафика — посещений от заинтересованных в покупке или услугах пользователей.
Оплата за целевые действия
Эта форма тарифа предполагает премию за конверсионное или предконверсионное действие: заполнение формы с контактами, нажатие на кнопку вызова звонка, добавление товара в корзину и так далее. Лучше всего подходит, если с сайта собирается точная статистика об этапах заказа.
Для небольших компаний из регионов
от 69 500Р
Для корпоративных сайтов
от 79 500Р
Для интернет-магазинов и крупных порталов
от 89 500Р
Продвигать сайты в интернете с целью увеличения посещаемости ресурса можно разными способами, например, при помощи контекстно-медийной рекламы, либо социальных сетей, PR-деятельности, крауд-маркетинга. Выбор метода продвижения зависит от типа проекта, целей и бюджета владельца.
Традиционно поисковое продвижение является самым надёжным и перспективным методом. Поскольку в процессе работы сайт всесторонне развивается и улучшается. Если сайт займет высокую позицию по популярному ключевому слову, на него будут постоянно приходить новые посетители. Органический трафик, как показывает практика, самый конверсионный. А вложения обязательно окупят себя.
Результат отложен во времени | |
Объём привлечённого трафика не зависит от бюджета | |
Коррективы работ требуют времени | |
Долговременный эффект, органический трафик продолжает поступать даже после окончания работ | |
Естественный рост списка запросов без увеличения бюджета на продвижение за счёт вхождений в тексты | |
Отсутствие гарантий стабильности позиций по запросам |
Мгновенный результат | |
Оплата за переход | |
Возможность оперативного внесения изменений в рекламную кампании | |
При остановке рекламной кампании поток клиентов прекращается | |
Рост списка запросов, по которым проводится привлечение трафика, увеличивает расходы | |
Фиксированные позиции |
На самом деле, SEO и PPC направлены на решение разных задач. Их совместное использование дает синергетический эффект: повышает видимость за счёт поведенческих факторов, позволяет оперативно противостоять негативному информационному фону и управлять репутацией, проводить тестирование изменений, выявлять наиболее конверсионные ключевые слова, нивелировать сезонный спад продаж и многое другое. В итоге оптимизация под поисковики используется как основной метод привлечения целевого трафика, а все остальные – как поддерживающие, вторичные.
Евгений Лукин
Генеральный директор компании SEO.RUНаш опыт показывает, что компании часто воспринимают SEO и PPC как разные элементы в маркетинговой стратегии. Но чтобы сайт доминировал в поиске, стоит объединить SEO- и PPC-специалистов.
В комплексе платная реклама и органическое SEO отлично дополняют друг друга.
PPC быстро дает трафик за деньги. А данные из PPC (популярные поисковые запросы, ключевые слова, поведение пользователей) можно использовать в SEO. Например, писать полезные статьи на те темы, которые люди ищут в поиске. Так сайт будет интереснее для поисковиков. Будет больше бесплатных посетителей, которые придут из органической выдачи. А значит, можно меньше платить за рекламу.
В общем, SEO и PPC надо применять вместе. Это самая действенная маркетинговая стратегия на сегодня. Такой подход выведет бизнес на новый уровень.
При настоящих условиях конкуренции и сложности рынка в продвижении никак не обойтись без использования программ и сервисов-помощников. Самыми популярными являются:
KeyCollector — самая популярная программа для создания семантического ядра. Позволяет парсить поисковые запросы из Яндекс Wordstat и Direct, а также собирать различную статистику по фразам.
Keys.so — популярный сервис для раборты с семантикой. Позволяет собирать поисковые фразы с сайтов-конкурентов и проводить кластеризацию.
Screaming Frog SEO Spider — краулер, позволяющий проводить полное сканирование сайта, помогает при проведении технических SEO аудитов.
A-Parser — многофункциональный парсер, используется для поиска и систематизации информации, web аналитики, сбора позиций, поиска ключевых фраз и многое другое.
SEOWORK — онлайн-платформа для web аналитики и мониторинга результатов продвижения сайтов. Включает в себя множество функций для проверки различных показателей эффективности сайта и позволяет сводить все данные в один отчет.
Топвизор — комплексный SEO инструмент, позволяющий отслеживать позиции, изменения в поисковой выдаче, анализ конкурентов, технический аудит сайта и многое другое.
Тургенев — текстовый анализатор, выявляет переспам и «воду», оценивает риск попадания под фильтр Яндекса “Баден-Баден”.
Ahrefs.com — сервис для аудита ссылочной массы. Позволяет также проводить анализ сайтов-конкурентов и ключевых слов, которые приводят органический трафик на тот или иной ресурс.
Сервисы для вебмастеров от поисковых систем:
SEO – это основной способ привлечения трафика на сайт, существующий с момента создания поисковых систем. Заявления о том, что оно исчезнет, начали появляется ещё в начале его развития – с 1997 года. Однако на каждом этапе своего существования этот метод генерации посетителей на сайт меняется, подстраивается под новые алгоритмы ранжирования, фильтры и факторы. Поисковая оптимизация будет востребована до тех пор, пока люди ищут информацию в сети.
При желании можно самостоятельно погрузиться в изучение правил поисковых систем и интернет-маркетинга. Отслеживать последние новости и тенденции отрасли, постоянно пополнять свои знания. Но, если у вас нет на это времени, наша команда всегда готова предложить высококлассную помощь: звоните или обращайтесь через формы обратной связи, чтобы получить коммерческое предложение с оптимальным для вашего проекта тарифом продвижения сайта.