Наверх
/
/
Внешняя оптимизация сайта
В тренде

Внешняя оптимизация сайта

06.09.2017 Время прочтения: 7 минут

Дата обновления: 13.03.2025

Продвижение интернет-сайта делится на два направления: внутренняя и внешняя оптимизация. В этой статье мы поговорим о втором блоке.

В широком смысле, внешняя оптимизация интернет-сайта – это работа по получению ссылок на продвигаемый ресурс с других источников (блогов, форумов, разнообразных интернет-площадок, платформ и тематических каталогов).

Механизм такой: с точки зрения поисковика у каждого сайта, который находится в индексе, есть определенный вес (уровень авторитетности); каждая ссылка (линк) с сайта-донора, не закрытая от индексации, переносит часть веса на сайт-акцептор; в результате сайт-акцептор наращивает свой собственный вес. Чем больше вес (выше авторитетность), тем больше шансов выйти в ТОП-10 по желаемым запросам.

Внешняя seo-оптимизация сайта будет успешной, если знать ответы на следующие вопросы:

Внешняя оптимизация
Фото с сайта freepik.com

С какой скоростью должны
появляться ссылки?

Поисковики отслеживают не только количество и качество ссылок; но и с какой скоростью они появляются. Чтобы добиться повышения (а не понижения) позиций интернет-сайта в поиске, руководствуйтесь двумя принципами: плавное наращивание ссылочной массы и особый подход к молодым сайтам.

Плавное наращивание. Старайтесь увеличивать количество ссылок постепенно, плавно. Если будут происходить резкие скачки, линки, появившиеся во время «ссылочных взрывов» не только не сработают, но и сильно навредят внешней сео-оптимизации в целом.

Особый подход к молодым сайтам. Поисковые системы не доверяют молодым сайтам и довольно часто пессимизируют их. Поэтому наращивать ссылки нужно небольшими порциями и только после трех месяцев присутствия веб-ресурса в индексе ПС. По прошествии года можно продолжать закупку более активно.

Вывод: наращивайте ссылочную массу постепенно, не давайте поисковику повода заподозрить вас в преступных действиях по закупке линков. А для молодых сайтов вообще начинайте работу с ними не раньше третьего месяца с момента регистрации домена.

Совет от SEO.RU Совет: важно максимально разнообразить анкор-лист, так как пользователи обычно ссылаются на веб-сайт как угодно, но реже всего по точным вхождениям запросов. А если текст анкора будет содержать точное вхождение запроса, поисковики поймут, что сайт-акцептор дает самую авторитетную информацию именно по этому запросу.

Какие параметры
проверять у сайтов-доноров?

В каждой тематике, в разных условиях конкуренции требования к значениям параметров различаются. Поэтому перечислим только сами параметры.

Траст

Траст сайта-донора. Если траст низкий – то и эффект будет негативным (как будто у вашего сайта тоже низкий траст); правдиво и обратное: если траст сайта-донора высокий, значит, поисковик будет думать, что и у вашего ресурса траст должен стать высоким.

Соответствие тематике

Соответствие тематике. Проверяется вручную. И чем ближе донор к вашей тематике, тем сильнее будет линк. Не стоит накапливать их с блогов о кулинарии на сайт строительной фирмы.

Заспамленность

Заспамленность. Это обилие на сайте исходящих ссылок на некачественные и нетематические ресурсы. Линки с заспамленных сайтов вредят, а не помогают продвижению.

фильтр АГС

Наличие фильтра АГС. Наложенный на донора фильтр АГС – как красный сигнал светофора при внешней оптимизации. С таких сайтов ни в коем случае не должно быть ссылок на продвигаемый сайт, т.к. их наличие способствует снижению позиций, а во многих случаях и наложению фильтра (Минусинск Яндекса, Пингвин Google).

тИЦ

Величина тИЦ донора. Демонстрирует его авторитетность с точки зрения Яндекса. Тематический индекс цитирования (тИЦ) определяется суммой весов внешних ссылок донора, и чем выше тИЦ ­– тем сильнее (в положительную сторону) повлияет ссылка с этого донора на.

Присутствие донора в Яндекс.Каталоге

Присутствие донора в Яндекс.Каталоге и количество проиндексированных страниц в Яндексе. Показывает, насколько полезной будет ссылка с этого донора для продвижения в Яндексе (UPD: с 20 декабря 2017 года Яндекс.Каталог прекратил принимать заявки).

Участие в биржах ссылок

Участие в биржах ссылок. Желательно, чтобы донор не участвовал в популярных биржах.

Проверять эти и другие параметры донора рекомендуем в сервисе Chektrust.

Что делать
с исходящими ссылками?

Методы внешней оптимизации предполагают и работу с исходящими ссылками (когда продвигаемый сайт ссылается на сторонние веб-ресурсы).

Тщательно контролируйте, чтобы вес сайта не уходил через них. Желательно вообще прописывать тег rel="nofollow" им всем: так поисковики поймут, что не нужно передавать вес на внешние интернет-страницы.

А «бесполезные» ссылки, которые могли попасть на ваш ресурс случайно, вместе с плагинами или спамом, смело удаляйте. Найти их помогут сервисы: Serpstat, Ahrefs, Majestic, LinkPad.

Где купить ссылки?
(и почему их нельзя покупать?)

Простейший и самый известный способ – покупка ссылок, которые делятся на несколько типов:

  • с ежедневной оплатой,
  • постовые (с блогов),
  • из статей,
  • вечные.

Популярные сервисы для покупки ссылок:

  • Miralinks (продвижение при помощи статей),
  • Sape (ежедневная оплата),
  • Gogetlinks (вечные линки).

Не покупайте ссылки на биржах ☺

ссылки для продвижения в Яндекс Читать почему нельзя покупать ссылки для продвижения в Яндекс: Первые результаты запуска Минусинска.
ссылки для продвижения в Google Читать почему нельзя покупать ссылки для продвижения в Google: Пингвин продолжает наступать.

Как получать естественные
качественные ссылки?

Входящие естественные линки появляются без нашего участия и повлиять на этот процесс крайне сложно. Но для того, чтобы увеличить вероятность их появления, важно улучшать собственный интернет-сайт, то есть уделять большое внимание грамотной внутренней оптимизации, особенно уникальному и полезному для пользователей контенту.

Другой способ получить естественные (с точки зрения поисковиков) ссылки – это регистрация в каталогах. Есть даже специальные сервисы, через которые можно в автоматическом режиме занести информацию о ресурсе в сотни таких каталогов. Но такая внешняя поисковая оптимизация малоэффективна: сайт появится не только в «хороших» списках, но и в устаревших, заблокированных или попавших под фильтры ПС каталогах, за которые придется зря платить. Если вы все-таки решились использовать данный метод, то стоит тщательно подойти к выбору сервиса для такого автоматического «прогона».

Регистрация в каталогах - один из методов внешней оптимизации
Фото с сайта trashbox.ru

Намного более действенно вручную зарегистрироваться в актуальных «живых» каталогах, которые тщательно модерируются. Например, .

Как использовать
ссылки с соцсетей?

Довольно часто SEO-оптимизаторы влияют на внешние факторы оптимизации с помощью ссылок и сигналов в социальных сетях, переходы по которым так ценят поисковики. Стоимость их минимальна, а эффект – внушительный, особенно если закупать в популярных группах или известных профилях.

Совет от SEO.RU Совет: распределяйте линки по вашему сайту равномерно, не допускайте появления ссылок только на главную страницу. Именно у той страницы, на которую ссылается больше качественных и тематических ресурсов, выше шансы выйти в ТОП-10.

Насколько полезны
отзывы о сайте?

Пару лет назад в сфере внешней оптимизации интернет-сайтов появилось такое направление, как крауд-маркетинг. Это метод стимулирования продаж, основанный на поиске тематических ресурсов, где идет обсуждение товаров, который вы реализуете, и размещении советов, рекомендаций, правдивых отзывов и ссылок, полезных для целевой аудитории. Главное отличие крауд-маркетинга от банального спама – в том, чтобы действительно помочь человеку, дать экспертную рекомендацию и только потом установить ссылку на свой ресурс. Рассказ о положительном опыте приобретения и использования того или иного товара действует на потенциальных клиентов в разы сильнее, чем, например, стандартные буклеты и листовки.

Крауд-маркетинг
Фото с сайта freepik.com

Закупаются линки на отзывах, форумах и в соцсетях. Стоимость их очень высока, но если подходить к закупке с умом, то деньги точно будут потрачены не зря. Использовать крауд-маркетинг особенно полезно при внешней оптимизации интернет-магазинов.

Сервисы крауд-маркетинга:

  1. Referr.ru,
  2. LinkParty,
  3. Линкбилдер,
  4. Crowdlinks,
  5. Zapostim,
  6. Linkum.

Если вы планируете заниматься внешней оптимизацией сайта самостоятельно, следуйте описанным выше методам. Разумеется, вам потребуется достаточно глубоко изучить, что такое SEO. Если же вы не хотите тратить время и добиться хороших, а главное быстрых результатов, лучше обратиться к профессионалам.


Пусть другие тоже знают!

Интересует SEO-продвижение сайта?
Закажите бесплатную консультацию эксперта

Еще на эту тему

Итоги 2018 года для компании SEO.RU
Итоги 2018 года для компании SEO.RU
Подводим итоги 2018 года для компании SEO.RU. Каких достигал...
28.12.2018 2641
Составление семантического ядра сайта – почему это важно?
Составление семантического ядра сайта – почему это важно?
Узнайте, что такое семантическое ядро сайта, как его правиль...
03.08.2018 23395

Другие интересные статьи

SEO-фрагменты Google (SEO Snippets): игнорирует ли Googlebot правило crawl-delay?
SEO-фрагменты Google (SEO Snippets): игнорирует ли Googlebot правило crawl- ...
Директива crawl-delay для файла robots.txt для всех поисковы...
28.12.2017 8181
Seotech: панель управления проектом для клиента SEO.RU
Seotech: панель управления проектом для клиента SEO.RU
SEO.RU предлагает своим клиентам уникальную систему онлайн м...
05.10.2018 1719
Оставить заявку Оставить заявку