11.07.2018 Время прочтения: 6 минут
Seo-статьи – это статьи, которые содержат в себе ключевые слова и наиболее полно отвечают на запросы пользователей в поиске.
Например, у вас есть интернет-магазин, в котором вы продаете диваны. А у какой-то категории людей есть интерес – купить диван. Такой запрос люди и вводят в Google или Яндекс: «купить диван». Если тексты на вашем сайты содержат такой запрос, то пользователи могут прийти и купить диван у вас.
Из этого напрямую вытекает ответ на вопрос «А зачем вообще нужны seo-статьи для сайта». Ответ такой:
Тут сразу обрубим все надежды выехать в топ Яндекса и Google на одних текстах. Даже если у текстов 10 из 10 по Главреду и «Тургенев» обещает, что «Баден-Баден» вас не коснется, никаких топ-1, топ-5 и топ-10 не будет, если сайт грузится 5 минут, корзина не работает, а юзабилити вообще на нуле. Seo-оптимизированные статьи – важная составляющая высоко ранжируемого сайта, и, если компания решает заказать seo-продвижение сайта, написание текстов будет обязательным. Но это инструмент, а не панацея.
Ответ на этот вопрос может быть объемом как «Война и мир», потому в этой войне до мира далеко. Каждый день появляются какие-то тренды, пишутся длинные посты, разделяются seo-статьи и seo-тексты, поисковики тоже выдвигают какие-то требования, да и клиенты тоже все разные. Это тонкости и регулярно меняющиеся тенденции. В этой статье мы затронем только самые основные моменты, на которые нужно обращать внимание при написании seo-статей.
Давайте начнем с плохого примера – как не надо писать seo-статьи? Тут нам поможет Яндекс:
Источник изображения: webmaster.yandex.ru
Запустив в 2017 году алгоритм «Баден-Баден», Яндекс в очередной раз показал, что тексты для роботов, а не для людей – это плохо. Еще с 2011 года Яндекс просит писать нормальные тексты, которые полезны и интересны пользователям. Что полезного в тексте на картинке? Ничего. А их все еще пишут.
Google так же относится к такому контенту:
«Не заполняйте свои страницы списками ключевых слов, не пытайтесь публиковать разное содержание для поисковых систем и для пользователей, не создавайте страницы, предназначенные только для сканеров. Если сайт содержит страницы, ссылки или тексты, не предназначенные для посетителей, Google рассматривает такие ссылки и страницы как вводящие в заблуждение и может игнорировать такой сайт».
Тогда какой будет правильная seo-статья?
Это базовый минимум общих рекомендаций по написанию статей, и для проверки этих критериев есть много сервисов, которые упростят работу.
Что нужно включить в текст, оптимизированный для поиска?
Заголовок H1 в коде
Подзаголовок H2 в коде
Маркированный список
Перелинковка в тексте: ссылка ведет на другую страницу сайта
<Title> и <description> в коде страницы
Скриншот работы программы
Распределяйте ключи равномерно и ни в коем случае не перечисляйте их списком.
Написание seo-статей может потребовать определенной работы над стилем и логикой построения, однако главное здесь – научиться доступно донести до будущих покупателей преимущества своего товара.
Конечно, услуги seo-копирайтинга предполагают и другие тонкости, включая анализ предпочтений клиента, но они не отменяют важности азов.
Несмотря на то, что сейчас каждый второй – копирайтер, редактор или коммерческий писатель; на то, что из каждого утюга звучит убедительный голос очередного эксперта по написанию и seo-оптимизации статей, есть вещи, которые можно и нельзя использовать объективно. Есть рекомендации поисковиков, есть опыт продвижения, есть читательская и покупательская реакция. И этого достаточно для того, чтобы написать нормальный текст, полезный пользователю и привлекательный для поисковика.
Как итог соберем таблицу, что надо и не надо делать:
Надо |
Не надо |
Писать грамотно и понятно |
Писать с ошибками, размывать смысл голословным пафосом |
Разбивать текст на абзацы |
Писать сплошным текстом |
Равномерно распределять ключевики по тексту |
Использовать много ключей, перечислять их списком, выделять полужирным начертанием |
Использовать заголовки и подзаголовки |
Копировать чужой текст, писать неуникальный |
Ставить перелинковки |
Игнорировать структуру и связь с другими разделами / статьями на сайте |
Подбирать иллюстрации и схемы |
|
Использовать ключи в метатегах |
|