С 21 декабря 2017 года Google публикует SEO-фрагменты (SEO Snippets) – короткие обучающие видео. Ниже перевод очередного SEO-фрагмента.
Сегодняшний вопрос прибыл из Сан-Франциско: что делать с ошибками 404, которые остались со старой версии сайта?
Поскольку сайты со временем развиваются и URL меняются, добавляются редиректы, которые потом пропадают. Иногда URL просто становятся не нужны, и они пропадают, возвращая 404 ошибки. Поэтому потом они показываются в Search Console как ошибки сканирования – но что это значит? Недопустимый URL доступен, и сервер решает вернуться к 404 ошибке – «страница не найдена». Когда занимаетесь реструктуризацией сайта, мы рекомендуем настраивать редирект со старых страниц сайта на новые и обновлять ссылки, которые ведут на старые URL, – так пользователи попадут напрямую на новые страницы.
Однако со временем вы можете решить убрать все эти редиректы: например, из-за высоких затрат на обслуживание, или просто потому, что забыли про эти URL.
Проверяйте в журналах или аналитике трафик на эти URL. Если нет никакого трафика, это отлично!
Проверьте ссылки в Search Console. Нет релевантных ссылок? Это тоже классно.
Если вы не видите ничего особенного ни в ссылках, ни в трафике, значит, возвращение этих URL на 404 ошибку – это абсолютно нормально.
Если же вы видите трафик на эти URL или ссылки, ведущие к ним, проверьте, откуда они идут и замените их на новые. Или, возможно, более эффективным может оказаться повторный редирект.
Это работает с несколькими ошибками сканирования, но что, если у вас очень много 404 ошибок? С Search Console это решить просто, поскольку система делает наиболее приоритетными именно ошибки сканирования. Если топовые ошибки в отчёте – это ошибки нерелевантности, то вы можете быть уверены, что ничего более важного в списке нет.
Ошибки сканирования для 404 – это то, что вам не нужно индексировать, что не оказывает отрицательного влияния на остальные составляющие сайта в поиске, поэтому нужно не спеша найти решение, которое сработает должным образом.