Наверх
8 800 350 55 01
+7 (495) 118-22-22
/
/
Стоимость контекстной рекламы в Яндекс и Google: цена за клик, прогноз бюджета
В тренде

Стоимость контекстной рекламы в Яндекс и Google: цена за клик, прогноз бюджета

23.05.2018 Время прочтения: 8 минут

Как мы уже выяснили в предыдущей статье, контекстная реклама – это эффективный инструмент, который требует инвестиций. КР может дороже, если подойти к настройке и управлению без должного внимания. В этой статье мы расскажем, какие возможности прогноза бюджета рекламы есть Яндекс.Директ, как стоимость рассчитать для кампании Google AdWords и почему не надо вестись на дешёвые услуги фрилансеров.

Главная финансовая особенность контекстной рекламы в том, что фиксированного и универсального прайс-листа нет. Сколько стоит клик в Яндекс.Директ для вашей кампании, сколько стоит реклама в Google AdWords – так вот сразу никто не скажет, бюджет один для всех не установить. Итоговая сумма на кампанию складывается из многих составляющих.  

От чего зависит стоимость КР

  • Настройка целей и электронной коммерции

Цели подбираются в зависимости от того, какой у вас сайт и чего вы хотите получить от пользователя, кликнувшего на ваше объявление. Для информационника – регистрация на сайте или посещение конкретной страницы; для сайта, продающего товары или предлагающего услуги, – отправка заявки или звонок с сайта и так далее. Главная задача специалиста по контекстной рекламе – поставить цели достижимые и выгодные для вас.

  • Разработка стратегии

Тут всё ещё более разветвлённо. Даже стратегии кампаний для продажи товаров и оказания услуг будут разными. Чем больше тонкостей в стратегии, тем эффективнее и с меньшим расходом будет работать КР.

  • Объем семантического ядра

Стоимость запросов (в Яндекс.Директ или Google AdWords) тем больше, чем больше этих самых запросов – семантики. К тому же, если семантика объёмная, без помощи опытного директолога её обработка займёт месяцы.

  • Проработка минус-слов

Минус-слова – это запросы, по которым пользователи не увидят ваше объявление. Почему это важно: если игнорировать минус-слова, на объявление будут кликать представители не целевой аудитории, а все. И уйдут, ничего не купив. А деньги за клик с вашего счёта будут списаны. Поэтому проработка минус-слов помогает нацеливаться строго на целевую аудиторию и приносить от кликов звонки и заявки.

  • Таргетинг (временной, географический, на аудиторию)

В зависимости от тематики существуют пики посещаемости. Исследования Яндекс.Директ показывают, что суточная активность и интересы пользователей очень сильно меняются от утра к ночи. В такие пики активности конкуренция в КР возрастает, соответственно увеличивается цена за клик.

Геотаргетинг тоже влияет на стоимость: чем меньше регион, в котором вы продвигаете свою кампанию, чем меньше там аудитория, тем меньше вы потратите на кампанию. Например, если офисы вашего предприятия расположены в Москве и в Ульяновске, то за кампанию по Москве вы заплатите существенно больше, просто потому, что там рекламу увидит бо́льшее число людей и конкуренция там гораздо выше.

Если на геолокацию и объективно существующие пики пользовательской активности повлиять сложно, то можно использовать другой фактор – таргетинг на аудиторию (ретаргетинг). Чем точнее вы задаёте параметры целевой аудитории, тем больше будет конкретных целевых заходов и тем дешевле получится цена КР. Поэтому интересы и предпочтения своих клиентов надо изучить досконально: это поможет сэкономить.  

  • Корректировки ставок

Корректировки ставок – это коэффициент, который повышает или понижает цену клика, если соблюдаются заданные условия. Например, мобильные корректировки повышают или понижают ставку, если реклама показывается на смартфонах. В зависимости от того, адаптирован ли ваш ресурс для мобильных устройств, стоит менять ставку: если адаптирован, КР эффективна, посетители конвертируются в покупателей – надо повышать, если нет – понижать.

Другая корректировка – по полу и возрасту. Если, руководствуясь принципами успешного ретаргетинга, вы узнали и поняли свою аудиторию, то вы можете, например, снизить ставки для нецелевой аудиторию: объявления будут показываться более интенсивно заинтересованным людям. Например, вы продаёте свадебные платья: уменьшив ставку для мужчин и увеличив для женщин, вы попадёте в целевую аудиторию, что принесёт больше конверсии. То же самое с возрастом: если вы продаёте косметические средства для женщин в возрасте 45+, повысьте ставки для посетителей этого возраста.  

Также корректировать можно цели, географические показатели, видео и так далее. Подробнее об это рассказано в Яндекс.Помощи и Справке AdWords.

  • Уровень конкуренции

Конкуренция в бизнесе неизбежно трансформируется в конкуренцию в КР. Если у вас много конкурентов со своими кампаниями, то цена клика и ставки могут быть не просто высокими, а очень высокими:

Скриншот цен

Тем не менее конкуренция – показатель зачастую плавающий: в некоторых отраслях (например, продажа цветов) пик покупательской активности приходится на конкретные дни (например, 8 марта), а в другие дни ставка и цена за клик падают.

Как формируется стоимость клика

После запуска РК стоимость клика в интерфейсе Яндекс.Директ поменяется в зависимости от конкуренции, качества объявлений, CTR (который со временем меняется как в большую, так и в меньшую сторону). Чем выше CTR, тем ниже стоимость клика.

В Директе, в зависимости от того, где вы хотите показывать объявление – в премиум-показах, в гарантированных или динамических показах, на тематических площадках РСЯ, будут использоваться разные аукционы – VCG и GSP. В первом случае вы платите за дополнительный трафик, который недополучили ваши конкуренты, во втором – за базовый трафик.

В Яндекс.Директе реклама стоимостью менее 30 копеек за клик не будет показываться, потому что это минимальный порог, а минимальный бюджет кампании – 300 рублей, но с оговоркой, что у этой кампании большее 100 кликов по объявлениям в неделю. Внутреннюю валюту установил сам Директ, цена за клик в режиме реального времени конвертируется в эти внутренние единицы, на которых и проводятся торги.

В Google AdWords цена клика определяется по формуле:

Формула Ads

Это классический аукцион второй цены. Чем качественнее и релевантнее ваше объявление, тем дешевле обойдётся его продвижение.

Как управлять ставками в Яндекс.Директ и Google AdWords

В обеих системах есть два режима управления ставками: автоматический и ручной. Рассмотрим их поподробнее, начав с Директа.

Автоматическое управление Директом подразумевает, что основные расчёты (в том числе ставки) вы передаёте машине. Вы задаёте желаемый результат и ограничение расходов, а система, основанная на математическом алгоритме, сама решает, как его достичь. Машина рассчитывает вероятность клика по объявлению и достижения целевого действия на сайте и исходя из этого формирует ставку.

Что именно анализирует робот:

В автоматическом управлении есть свои плюс и минусы. Плюс в том, что алгоритм гораздо чаще меняет ставки, чем это возможно вручную, и, к тому же полностью решает проблему управления ставками. Минус в том, что для обработки такого большого количества данных и произведения такого большого числа расчётов системе требуется достаточно много времени на адаптацию. Поэтому нужно дать время адаптироваться, обычно несколько недель. Стратегии автоматического управления можно посмотреть в Яндекс.Помощи.

Ручное управление Директом подразумевает установку ставки в соответствии с представлениями рекламодателя о том, какие ключевые слова и ставки будут эффективны. Например, поставить наиболее конверсионные фразы («купить наушники») в премиум-показы, а менее конверсионные, по которым меньше заказывают товары или услуги, – в гарантийные или динамические.

При таком управлении вы можете контролировать позиции по каждой ключевой фразе.

Ручное управление Я.Директ

Ручное управление Я.Директ

Что можно настроить:

При ручном управлении объявления будут выводиться на максимально высокие позиции в рамках установленной ставки. Ещё одна возможность – настраивать показ объявлений только под результатами органики (в гарантийных показах). После настройки всех показателей будет рассчитан прогнозируемый объём трафика, который вы получите благодаря кампании.

Теперь рассмотрим Google AdWords.

Автоматический режим так же работает на основе накопленной статистики и поставленных рекламодателей целей. И преимущества те же: можно забыть про настройку и расчёт ставок и заняться другими показателями. Система, которая рассчитывает ставки, получила название «Интеллектуальное назначение ставок» в AdWords.

Ручное управление оправдано в том случае, если вы знаете, какие ключевые слова и позиции размещения эффективны для вас. Вы можете установить ряд параметров: например, такой, как максимальная цена клика Google AdWords, то есть та, больше которой платить не готовы, для всей группы объявлений. Индивидуальные ставки можно установить для каких-то ключевых слов или мест размещения (например, если вы знаете, что слова «купить вакуумные наушники» приносит вам наибольший доход).

Средняя цена клика в Яндекс.Директ и Google Ads: как спрогнозировать бюджет

Как узнать «стоимость слова» (ключевой фразы) в Яндекс.Директ и Google Ads, чтобы понять, сколько денег нужно? И у Google, и у Яндекса есть собственные инструменты, которые помогают прогнозировать бюджет: Планировщик ключевых слов и Прогноз бюджета.

Чтобы спрогнозировать бюджет и стоимость рекламы в Яндекс.Директ, вам нужно:

Оценка бюджета рекламной кампании в Я.Директ

Оценка бюджета рекламной кампании в Я.Директ

Если всё введено правильно, сервис посчитает, сколько стоит реклама в Яндекс.Директ в месяц, в неделю или другой заданный срок.

Чтобы получить показатели и прогнозы цены рекламы на Google AdWords:

По запросам Google AdWords покажет цену за клик и прогноз бюджета на кампанию.

Планировщик ключевых слов GA

Планировщик ключевых слов Google AdWords

Оба сервиса рассчитывают именно прогноз бюджета – это не реальный бюджет, а примерный. Сервис показывает примерные расходы для заданных параметров в данный момент времени: сегодняшний прогноз бюджета может отличаться от завтрашнего. Почему так происходить? Потому что конкуренты приходят и уходят, ставки падают и поднимаются, объявления показываются и не показываются. Инструмент от Google может совсем не показать никакой прогноз, если объявления по одному из запросов никогда не показывались. А сервис от Яндекса показывает прогноз, на основе статистики за предыдущий месяц.

С другой стороны, такой прогноз – это всё-таки ориентир, приближенный к реальному, насколько это вообще возможно. Просто не стоит воспринимать его буквально до точных чисел после запятой.

Настройка кампаний в Яндекс.Директ и Google AdWords: что будет, если поручить работу неопытному человеку

В практике компании SEO.RU бывали случаи, когда на настройку и ведение КР приходили клиенты с проектами, в которых была настроена одна кампания с небольшой семантикой, но все запросы высокочастотные. Кампания настроена на показ и в РСЯ, и в поиске, минус-слова не проработаны совсем, настроек адекватных тоже нет.

Результат: деньги в трубу, трафик есть – продаж нет. Такие кампании, как правильно, настраивали ребята, которые знают только основные принципы настройки контекстной рекламы. Редко они знают принципы работы рекламной системы, как происходит ценообразование в Директ и Ads, какие выдвигаются правила показа объявлений – чаще всего это не основная их работа. Услуги по настройке Google AdWords и Яндекс.Директ в таком случае будут весьма дёшево стоить.

К тому же, чтобы РК работала эффективно не один год, нужно следить за новостями поисковых и рекламных систем, а для этого надо быть специалистом, который постоянно работает в сфере КР и может адекватно учитывать и применять все нововведения.

Заказать контекстную рекламу выгоднее у профессионалов, имеющих сертификаты, которые подтвердят знания и компетенции, – в SEO.RU.

Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: полезно ли для SEO удаление .html из URL сайта?
SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: полезно ли для SEO удаление .html из U ...
Сегодня отвечаем на вопрос Джеймса из Объединённого Королевс...
07.05.2018 199
Белое SEO
Белое SEO
Белое SEO (или так называемая естественная оптимизация&#...
14.09.2017 1650
SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: почему Google показывает разное число проиндексированных страниц?
SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: почему Google показывает разное число ...
Вопрос для этого видео к нам пришёл из Бразилии. Макао спраш...
07.05.2018 448
Показать еще материалы

Другие интересные статьи

Как SEO.RU поддерживает здоровый образ жизни сотрудников
Как SEO.RU поддерживает здоровый образ жизни сотрудников
Мы поощряем спортивные начинания каждого сотрудника для новы...
30.07.2018 338
7 советов по работе со спикерами на отраслевых конференциях: опыт Стачки 2018
7 советов по работе со спикерами на отраслевых конференциях: опыт Стачки 20 ...
6 и 7 апреля IT-сообщество Ульяновска (и еще 89 городов ...
18.04.2018 297
Внешняя оптимизация сайта
Внешняя оптимизация сайта
Продвижение интернет-сайта делится на два направления: внут...
06.09.2017 3078
SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: Можно ли в URL-адресе использовать кириллицу и неанглийские слова?
SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: Можно ли в URL-адресе использовать кир ...
Можно использовать кириллицу и другие неаглийские символы в ...
28.03.2018 467
Белое SEO
Белое SEO
Белое SEO (или так называемая естественная оптимизация&#...
14.09.2017 1650
SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: полезно ли для SEO удаление .html из URL сайта?
SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: полезно ли для SEO удаление .html из U ...
Сегодня отвечаем на вопрос Джеймса из Объединённого Королевс...
07.05.2018 199
Показать еще материалы