Наверх
Open Nav
/
/
Как Яндекс использует отзывы для ранжирования результатов поиска
В тренде

Как Яндекс использует отзывы для ранжирования результатов поиска

23.09.2022 Время прочтения: 1 минута

Дата обновления: 15.02.2023

За результаты по точным запросам, созданным по формуле [тип организации + местоположение] — например, рестораны москва, стоматология спб, кинотеатр казань — отвечает специальный компонент Геопоиск. Он обрабатывает все поисковые запросы, связанные с местоположением организаций в Поиске, Навигаторе и на Картах.

Со временем запросы пользователей стали усложняться: например, запрос кафе екатеринбург может уточняться до уютное кафе екатеринбург с видом. Чтобы улучшить результаты поиска по таким запросам, Яндекс стал использовать тексты отзывов.

Читайте по теме: Управление репутацией компании в интернете

По результатам исследований Яндекса, пользователи, изучая отзывы, читают первые 2-3, потом сортирует так, чтобы увидеть негативные, и читает пару из них. После этого он уже принимает решение, посещать это место или нет.

Получается, что сотни и тысячи остальных отзывов остаются вне поля зрения. Впечатление пользователя создается на неполной основе, то есть он принимает решение, зная не все.

Чтобы решить эту проблему, Яндекс внедрил алгоритм агрегации интересных данных из отзывов. Система изучает все отзывы, агрегирует потенциально полезную информацию и отображает процент позитивных упоминаний:

01-percent.png

Также Яндекс учит свои машины понимать тональность сообщений, чтобы показывать пользователям средний показатель удовлетворенности.


Комментарий эксперта:

«Значимость отзывов, оставленных на Яндекс.Картах и через профиль компании в Яндекс.Бизнес, с каждым днем растет. В связи с этим Яндекс усилил меры по борьбе с «накрутчиками» отзывов, усложнив правила модерации. На текущий момент очень сложно разместить в профиле компании ненастоящий, купленный отзыв, что усложняет работу специалистов по SERM. В то же время подобные нововведения мотивируют владельцев бизнеса работать над качеством предоставляемого сервиса и уровнем удовлетворенности своих клиентов, чтобы увеличивать количество положительных отзывов естественным путем».

Главный технолог SEO-эксперт компании SEO.RU
Полина Маенкова
 


Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

Google разработал новый алгоритм создания оригинального контента
Google разработал новый алгоритм создания оригинального контента
Специалисты исследовательского проекта Google Brain опублико...
25.05.2018 3392
Трафик с Яндекса больше не расценивается Google Analytics в качестве поискового?
Трафик с Яндекса больше не расценивается Google Analytics в качестве поиско ...
С конца июня часть трафика с мобильного поиска Яндекса вмест...
09.08.2017 7845

Другие интересные статьи

Оценка эффективности SEO-продвижения в системах статистики
Оценка эффективности SEO-продвижения в системах статистики
Грамотная оценка эффективности SEO-подрядчика. Проверяем рез...
09.01.2019 10890
Таргетинг в социальных сетях: что это и как работает
Таргетинг в социальных сетях: что это и как работает
Рассмотрим базовые понятия таргетированной рекламы в социаль...
01.11.2018 16597
Яндекс.Диалоги: как настроить и в чем польза для бизнеса?
Яндекс.Диалоги: как настроить и в чем польза для бизнеса?
Яндекс.Диалоги – это новая технология поисковика, благодаря ...
05.02.2019 8958
Оставить заявку Оставить заявку