CPA (от англ. cost per acquisition — цена за приобретение) — это показатель эффективности кампаний контекстной рекламы, который отображает стоимость целевого действия. Другими словами, это расчет, по которому рекламодатель понимает, во сколько ему обошлась покупка, которую совершил пользователь.
Этот параметр рассчитывается по следующей формуле:
CPA = Бюджет на контекстную рекламу / Количество продаж
Например, вы затратили на рекламную кампанию 10 000 рублей. По ее итогам на ваш сайт перешло 500 человек. Из этих 500 покупку совершили 352. Значит, CPA = 10 000 / 352 = 28,4 рублей.
Это один из ключевых показателей эффективности кампаний контекстной рекламы: благодаря ему, рекламодатель может оценить процент тех действий, ради которых и запускалась реклама.