CPM – это цена за 1000 показов веб-рекламы (от английского термина Cost-Per-Mille). Популярная CPM-модель подразумевает оплату за демонстрацию объявления тысяче пользователей.
Что такое CPM в рекламе? Схема была заимствована из СМИ. CPM-расчет необходим при планировании медиа-кампаний и анализе охвата аудитории. Он вычисляется формулой: CPM = цена публикации рекламы / количество потенциальных контактов * 1000. Если цена публикации блока – $100 000 в месяц, и за это время площадку размещения посещает 10 000 человек. Значит, CPM рекламного ресурса равна: 100 000 / 10 000 *1000 = $10 за 1000 показов.
CPM характеризует прибыльность веб-страницы сайта. С ее помощью определяется сумма, полученная за переходы с 1000 показов. Данный индикатор не стоит путать с CTR, который определяет не количественные, а качественные показатели доходности ресурса. CPM необходим при вычислении точного размера дохода, исходя из цены одного клика.