Автор статьи: Светлана Игнатьева,
специалист по контекстной рекламе компании SEO.RU
- Правильно указывать «Регион показа» в настройках
- Точно определять настройку «Время показа»
- Выбирать не самую высокую ставку за клик
- Корректировать ставки на выходные и праздничные дни
- Исключить нецелевую аудиторию
- Добавлять минус-фразы
- Исключать нецелевые рекламные площадки в РСЯ
- Создавать максимально релевантные ключевым словам объявления
Правильно указывать «Регион показа» в настройках
Если вашей компании экономически нецелесообразно доставлять товары по России, не нужно ставить в настройке «Регион показа» Россию и уж тем более СНГ. Указывайте максимально точный регион показа: если компания работает по Самаре, значит, и регион показа — Самара. В противном случае вы потратите часть бюджета на неконверсионные показы и клики.
Точно определять настройку «Время показа»
В ночное время редко кто совершает покупки и заказывает услуги. Другое дело — интернет-магазин, который работает на разные часовые пояса по всей России. В этом случае есть смысл ставить круглосуточный показ. В остальных — исключайте ночные часы из настроек временного таргетинга:
Выбирать не самую высокую ставку за клик
Сейчас в Яндекс.Директ ставка назначается из учета получаемого объема трафика. Примерно от 75% до 100% охвата — это показ над результатами поиска, под органической выдачей объявление будет менее эффективно. Все хотят быть наверху и первыми получать внимание пользователей, но за 100% охвата, как правило, определяется самая высокая ставка. Поэтому, чтобы быть над результатами поиска и при этом не переплачивать, можно выставить ставку для покупки 80% объема трафика:
Корректировать ставки на выходные и праздничные дни
Снижая стоимость клика в выходные дни на 50%, также можно прилично сэкономить. При этом процент вычисляется, исходя из мониторинга цен в выходные дни.
Исключить нецелевую аудиторию
Также в корректировках ставок можно отключить показ, например, пользователям младше 18 лет, снизив ставку до -100%. Либо сформировав сегмент в Яндекс.Метрике, например, для пользователей, у которых был 100% отказ на сайте, и больше не показывать им рекламу.
Добавлять минус-фразы
Регулярно анализируйте статистику рекламных кампаний и добавляйте нецелевые поисковые запросы в минус-фразы:
Это позволит не расходовать бюджет на показы и клики пользователям, которые не заинтересованы в покупке ваших товаров или услуг.
Исключать нецелевые рекламные площадки в РСЯ
В РСЯ можно сразу исключить мобильные приложения (как правило, их адрес начинается с com или ru), а также все нецелевые площадки, по которым объявления получают высокий процент отказа и низкое время на сайте:
Создавать максимально релевантные ключевым словам объявления
Обращайте внимание, насколько объявление релевантно ключевой фразе: чем выше релевантность, тем ниже стоимость. Если ключевая фраза не содержится в заголовке и тексте объявлений, ставка за клик может быть выше в несколько раз, чем ставка у релевантного объявления. Но ставить ключи нужно без фанатизма: объявление должно быть привлекательным для пользователя и при этом не содержать бессвязный набор ключевых слов.
Возможно, придется потратить время, чтобы запустить эти настройки вручную, но это вернется вам сохраненными деньгами на действительно эффективную контекстную рекламу.