Специалисты Google, отвечая на вопросы веб-мастеров в Твиттере, сообщили, что реферальный трафик — это не фактор ранжирования.
Пользователь Suhas спросил, может ли реферальный трафик быть фактором ранжирования и имеет ли он корреляцию с SEO. Google ответил, «трафик сайта не является фактором ранжирования. Если вы начинаете получать релевантный трафик и пользователи любят ваш сайт, то это хороший старт».
Комментарий SEO-эксперта:
«Можно предположить, что реферальный трафик — это не прямой, а косвенный фактор ранжирования. Возможно, он влияет на ранжирование, но Google не говорит о его влиянии на позиции сайта напрямую.
Как тогда реферальный трафик может влиять на позиции? Он влияет на общую мощь такого прямого фактора, как ссылочная масса. Переходы на ваш сайт с внешних ресурсов сигнализируют поисковикам о том, что ссылочная масса сайта органична, естественна и эффективна (то есть не куплена на биржах и не подкручена другими способами), ссылка на ваш сайт вызывает интерес пользователей. А если сайт полезен для людей, то он будет ранжироваться высоко в выдаче».
Технолог SEO-эксперт компании SEO.RU
Владимир Суматохин