С 1 июля 2013 года компания Mail.Ru запустила собственную поисковую систему, которая обрабатывает практически 100% всех запросов. До этого момента обработкой 60% запросов занимался поисковик Google, а 40% обрабатывались собственной системой Go.mail.ru. Такое сотрудничество с крупным поисковиком продолжалось в течение трех лет.
Теперь Mail.Ru Group выпускает полноценную поисковую систему собственного производства. Такой длительный срок разработки связан, прежде всего, с тем, что создать конкурентоспособную поисковую систему не так уж просто. За последнее время Mail.Ru Group уже увеличила штат сотрудников, ответственных за разработку проекта, и запустила несколько тысяч новых серверов. За полгода такой напряженной работы объем поискового индекса вырос до 10 миллиардов документов.
Mail.Ru все еще продолжает плотное сотрудничество с «Google», но в тоже время на страницах поиска у них появилась реклама «Яндекс. Директ», заменившая «AdWords» от Google. Хотя представители Mail.Ru говорят лишь о пробном, тестовом запуске рекламы Яндекса, но это уже намекает на сотрудничество двух компаний.
Остается непонятным, куда переметнется Mail.Ru, к «Google» или «Яндекс»? Как известно это две крупных компании, которые ведут жесткую борьбу за российский рынок рекламодателей, а доля поискового траффика Mail.Ru составляет примерно 8% российского сегмента Интернета.