Российские SEO-специалисты заметили шторм в выдаче Яндекса, а западные — в выдаче Google.
Дмитрий Севальнев из «Пиксель Тулс» в своем Фейсбуке поделился красноречивыми данными за 7 декабря:
По этому графику заметно, как сильно изменилась выдача. Это связывают с обновлением порогов хостового Баден-Бадена и запуском нового алгоритма по отслеживанию сигналов о недобросовестной деятельности компаний.
Читайте по теме: Яндекс запускает новый фактор ранжирования — сигналы о недобросовестности компаний
Примерно в это же время западные веб-мастера зафиксировали не менее существенные колебания в выдаче Гугла.
По данным Semrush, уровень волатильности начал расти со 2 декабря и достиг пика 4 декабря — 9,1. На момент выпуска материала уровень колебаний остается высоким — примерно 7,4-7,7.
Шторм вызван запуском December 2021 Product Reviews Update. Апдейт призван улучшить качество поиска по review-запросам, поэтому больше всего он влияет на ранжирование сайтов с отзывами о товарах и услугах.
Обновленный алгоритм будет учитывать доказательства подлинности отзыва (фото, аудио, ссылки на подтверждающие источники) и наличие ссылок на конкретных продавцов, чтобы другие пользователи могли перейти по ним и совершить покупку. Обновление затронет страницы на английском языке.
Последнее обновление данного алгоритма Google проводил в апреле 2021 года, однако его влияние на ранжирование было не таким заметным.
Специалисты Google напоминают, что этот алгоритм — лишь один из многих факторов ранжирования, и выдача может меняться по разным причинам и в любое время.
При этом нельзя закрывать глаза на то, что два самых популярных в России поисковика меняют свои механики в сторону репутации бизнеса — закажите SERM сейчас, чтобы быть на шаг впереди.
Комментарий эксперта:
«Новые алгоритмы ранжирование поисковых систем помогут качественным сайтам, с достойной и подлинной репутацией в интернете, выбраться на первые позиции в Яндексе и Google».
Руководитель SEO-отдела компании SEO.RU
Ренат Шарипов