С 21 декабря 2017 г. Google публикует SEO-фрагменты (SEO Snippets) – короткие обучающие видео. Ниже перевод очередного ролика, тема которого напрямую связана SEO.
Сегодняшний вопрос (извечно актуальный) поступил от Дипака из Индии. «Поддомен или подкаталог – что выгоднее использовать для SEO?».
Прежде всего отмечу, что Google отлично индексирует и воспринимает как поддомены, так и подкаталоги.
Когда вносятся изменения в структуру УРЛов веб-сайта, всегда должно пройти некоторое время, чтобы поиск воспринял эти изменения. Поэтому я рекомендую вносить в структуру только те изменения, которые сохранятся долгое время.
На некоторых серверах легче перенести часть веб-сайта в подкаталог. И это просто отлично: потому что, понимая, что информация находится на том же сервере, мы понимаем также, что и сканировать ее стоит так же, как и прошлую информацию с этого же сервера. Это облегчает процесс сканирования. Кроме того, разделы в подкаталогах могут помочь пользователям распознать, что эти разделы – часть того же большого сайта.
На других серверах, использующих подкаталоги для различных разделов, таких как блог в интернет-магазине, может оказаться гораздо проще и удобнее переместить их на отдельные поддомены. И такой подход тоже сработает. Вам нужно будет подтвердить права на каждый поддомен в Search Consol, произвести для каждого необходимые настройки редиректов (при переезде из подкаталога на поддомен), и отслеживать показатели по каждому поддомену раздельно. Мы должны научиться индексировать эти поддомены раздельно, но по больше части, это лишь формальность в первые несколько дней.
Короче говоря, используйте то, что лучше всего подходит для вашей ситуации, и учитывайте ваши долгосрочные планы при выборе того или иного (подкаталога или поддомена).