Около двух лет назад специалисты нашей компании проводили исследование размеров SEO-рынка Соединённых Штатов Америки. В результате выяснилось, что на тот момент он оказался в 50 раз больше российского, а средняя ежемесячная стоимость продвижения выше, чем в Москве, в 4-5 раз. Стало абсолютно очевидным, что работать с зарубежными проектами интересно, прибыльно и даже необходимо.
Можно ли было работать с американскими проектами усилиями российских офисов? Да, но не по американским ценам. Свою цену они готовы заплатить только реальным американским компаниям – и мы решили открыть там свой офис.
Открытая крыша офиса
Почему именно Сан-Диего
Мы выбрали Сан-Диего по нескольким причинам. Во-первых, исторически так сложилось, что в этом городе у нас много друзей и знакомых, занятых в digital-маркетинге. С самого начала у нас был свой круг профессионального общения. Во-вторых, Сан-Диего – это продолжение Силиконовой долины, здесь постоянно открываются новые офисы крупных компаний. Ну и в-третьих, тут относительно невысокая стоимость аренды для бизнеса и оптимальный для работников и работодателей уровень зарплат. А это очень важно, когда принимаешь решение открыть бизнес в Калифорнии.
Вид с крыши офиса
Непосредственно помещение для офиса мы выбрали достаточно легко: один из наших заказчиков – владелец двух коворкингов в Калифорнии, и мы договорились с ним о бартере.
Интерьер офиса
Офис, конечно, открылся не одним днем, было много подготовительных работ. В частности, мы провели маркетинговый анализ рынка. Это было необходимо, чтобы понять самим, как выстраивать маркетинг: работать на весь рынок или искать свою аудиторию, предоставлять все услуги или концентрироваться на чём-то одном. Не обошлось и без законодательных трудностей: из-за законов, принятых после 11 сентября 2001 года, директору по стратегии SEO.RU Алексею Малкину позапрошлой осенью пришлось лично лететь в Штаты, чтобы открыть счет компании.
Но ни до, ни в течение этапа подготовки сомнений в правильности действий не возникало, потому что с самого начала мы опирались в своих решениях на объективные факты.
Репродукция «Большой волны в Канагаве» японского художника Кацусики Хокусая как часть оформления одного из кабинетов
Тонкости бизнес-процессов в Сан-Диего
Западный бизнес, как и западное SEO, имеет свои особенности и отличается от российского. Одна из характерных черт – в Америке все очень медленно. Люди принимают решение в несколько этапов, между которыми может быть месяц или даже больше. Но при этом они ни о чем никогда не забывают, и при встрече через месяц возвращаются к теме так легко, будто прошел всего час
Еще в Сан-Диего не принято отвечать на телефонный звонок сразу: вы всегда услышите автоответчик, которому нужно сообщить, зачем вы звонили, и оставить номер телефона. И вам обязательно перезвонят.
Американцы вообще очень обязательные и ответственные. Поэтому и к особенностям привыкать долго не нужно, не настолько кардинально они влияют.
В нашем американском штате сейчас пока два человека – директор по стратегии Алексей Малкин и менеджер по продажам Даглас Дэррок . Алексей занимается развитием бизнеса и нетворкингом, а Даглас продает услуги и поддерживает клиентов.
Менеджер по продажам Даглас Дэррок и директор по стратегии Алексей Малкин
Особенности американского SEO
SEO-продвижение сайтов в США, конечно, сильно отличается от SEO в России. Все наши предложения и документы мы переделывали на 100 %: в SEO нет гарантий и американский рынок воспринимает нас примерно как юристов, которым нужно платить за час или за объем выполненных работ.
Ключевую роль для SEO в Америке играет local SEO – это неотъемлемая часть почти каждого предложения.
Еще мы переделали все тарифы, изучив тарифы конкурентов, – и это затронуло почти каждый пункт наших КП. Например, здесь принято брать с клиентов дополнительный первоначальный платёж, помимо ежемесячного, а также заключать контракт на несколько месяцев. Но мы решили пока от этого отказаться, что стало нашим конкурентным преимуществом.
А вот настроить процесс работы с российскими офисами оказалось легче, несмотря на 12-часовую разницу. Три раза в неделю мы проводим с коллегами совещания: либо когда в Сан-Диего утро, либо когда в Москве и Ульяновске. Это помогает нам координировать работу.
Для справки: Сан-Диего – город в Соединенных Штатах Америки, штат Калифорния. Располагается на юго-западе страны на берегу Тихого океана.