Компания Ahrefs, специализирующаяся на создании софта для работы с поисковыми системами, запускает собственную ПС — Yep. Об этом сообщает издание SearchEngineLand.
Yep позиционируется как система приватного, конфиденциального поиска в сети: она не собирает личные данные пользователей, не хранит историю, IP-адрес и строки User-Agent, не использует файлы cookie. Учитываются только поисковой запрос, язык и примерная геолокация.
Разработчики новой ПС заявили, что 90% рекламной монетизации в ней будут получать авторы и создатели контента.
«Мы все привыкли к модели поиска, которая, возможно, является несправедливой. Модели, в которой платные и партнерские ссылки коварно стали частью поискового опыта. Yep — наш ответ на это. Наша миссия — вернуться к основам: поддерживать хороший контент», — говорится в заявлении компании.
О работе над своей системой веб-поиска команда Ahrefs сообщала еще три года назад. С тех пор в проект вложено порядка 60 миллионов долларов. Yep содержит оригинальный алгоритм индексации, не использующий в своей формуле API от Google. Результаты поисковой выдачи основаны на данных поискового инструмента AhrefsBot.
Также Ahrefs создала собственные дата-центры: по данным компании, сейчас уже действует 1000 серверов, которые хранят 100 петабайт информации. Можно предположить, что объем данных у компании действительно внушительный: инструменты Ahrefs больше 12 лет помогают SEO-специалистам в работе, сканируя огромный массив информации со всего мира.
Читайте по теме: SEO-программы, которые помогут в продвижении сайта
Новая поисковая система Yep на данный момент находится в стадии бета-тестирования. Ожидается, что она будет доступна во всех странах на большинстве языков.