Наверх
Open Nav
/
/
Микроразметка HowTo: что это и как внедрить
В тренде

Микроразметка HowTo: что это и как внедрить

15.10.2019 Время прочтения: 7 минут

Дата обновления: 10.11.2021


Что почитать по теме сначала:

  1. Полное руководство по работе со структурированными данными
  2. Что такое сниппет и как настроить сниппет в Яндекс и Google
  3. Адрес, телефон и цена в сниппете: секреты настройки для e-commerce проектов

Что такое микроразметка HowTo?

HowTo — новая схема структурированных данных schema.org, которая позволяет создавать поисковые сниппеты с пошаговыми инструкциями. Как понятно из названия, эта схема призвана создавать сниппеты с контентом, релевантным запросам, в которых содержится вопрос «как»: как сделать, как использовать, как собрать и так далее.

Разметка подходит для всех поэтапных алгоритмов действий, за исключением рецептов — для этого есть отдельная схема.

Какие требования предъявляет Google к контенту, который можно размечать этой схемой:

  • нельзя использовать для недопустимого и рекламного контента;
  • каждый шаг в последовательности действий должен полностью включать соответствующее содержимое из материала (то есть нельзя размечать элементы одного этапа как разные ступени);
  • можно использовать для картинок, которые подходят для визуального отображения действия, а также материалы и инструменты.

Текст, который можно добавить в шаг, не будет кликабельным (как в случае с разметкой FAQ), но сами шаги можно сделать якорями на подразделы внутри страницы, которые соответствуют каждому из шагов. Делается это с помощью внедрения в структурированные данные хеш-ссылок и изображений.

Как выглядит контент с микроразметкой HowTo в поисковой выдаче?

Расширенные сниппеты, которые составляются из результатов с микроразметкой HowTo, могут отображаться в 2 вариантах:

  1. С картинками для каждого этапа:

С картинками для каждого шага

Источник изображения: developers.google.com

  1. С перечислением всех шагов, содержимое которое можно раскрыть:

С перечислением всех шагов, содержимое которое можно раскрыть

Источник изображения: developers.google.com

Оба формата — это огромный блок в поисковой выдаче, и это возможность выделиться среди конкурентов. Более того, в Google отмечают, что важным преимуществом для контента с такой разметкой стали его возможности для голосового поиска: Google Assistant может озвучивать контент этих шагов, если разметка внедрена правильно.

Как внедрить микроразметку HowTo на свой сайт?

Структурированные данные HowTo — это сигнал для поисковика о том, что на сайте есть инструкция и она — основной контент страницы. Собственно, все, что вы прочитаете далее, и есть пример такой инструкции.

Шаг 1. Создайте контент, который будете размечать.

Выстройте полностью. последовательность действий, которая будет логичной и сможет ответить на запрос пользователя

Шаг 2. Ознакомьтесь с атрибутами структурированных данных HowTo:

<!-- Атрибуты itemscope и itemtype сигнализируют о начале использования микроразметки и ее типе -->
<div itemscope itemtype="http://schema.org/HowTo"> 
<span itemprop="name">Заголовок статьи</span> 
<span itemprop="description">Краткое описание статьи (необязательно)</span> 
</div>
<div> Примерно <span itemprop="totalTime" content="PT30M">30 минут</span></div>

<!-- Далее — пример разметки одного шага из инструкции -->
<div itemprop="step" itemscope itemtype="http://schema.org/HowToSection">
<div itemprop="name">Заголовок первого шага</div>
<meta itemprop="position" content="1"/>
<div itemprop="itemListElement" itemscope itemtype="http://schema.org/HowToStep">
<meta itemprop="position" content="1"/>
<div itemprop="itemListElement" itemscope itemtype="http://schema.org/HowToDirection">
<meta itemprop="position" content="1"/>
<div itemprop="text">Здесь — содержимое первого шага, которое дает пользователю больше подробной информации.</div>
</div>

Шаг 3. Подберите другие подходящие атрибуты.

Например:

  • EstimatedCost: примерная стоимость задействованных предметов (например, инструментов или деталей).
  • TotalTime: примерное время, которое потребуется для работы.
  • PrepTime: время, необходимое для подготовки.

Полный перечень атрибутов доступен в документации разметки.

Шаг 4. Добавьте разметку к контенту.

Используя пример из шага 2, добавьте в HTML-код страницы с контентом атрибуты микроразметки.

Шаг 5. Проверьте код на ошибки.

У Google есть специальный инструмент проверки структурированных данных, с помощью которого вы можете посмотреть, насколько правильно введены данные. Если будут неточности, система предложит исправления, и вы сможете использовать эти подсказки для создания правильной разметки.


Пусть другие тоже знают!

Интересует SEO-продвижение сайта?
Закажите бесплатную консультацию эксперта

Еще на эту тему

Эффективность и анализ контекстной рекламы
Эффективность и анализ контекстной рекламы
Учимся правильно определять эффективность контекстной реклам...
26.04.2018 16042
SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: как вернуть права на управление Search Consol?
SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: как вернуть права на управление Search ...
Возможно, раньше кто-то зарегистрировал ваш сайт для работы ...
28.12.2017 2706

Другие интересные статьи

Оставить заявку Оставить заявку