В анонсе Справки Google Рекламы появилось напоминание об отключении метрики «Средняя позиция»: оно произойдет 30 сентября 2019 года. Первое сообщение об этом было опубликовано еще в феврале этого года.
Что перестанет работать с конца сентября в Google Ads:
- правила, использующие среднюю позицию;
- пользовательские столбцы с этой метрикой;
- сохраненные отчеты, в которых данные фильтруются по средней позиции, и собственно фильтры.
Метрика «Средняя позиция» будет удалена из:
- сохраненных наборов столбцов;
- сохраненных отчетов;
- всей системы показателей, который используют этот показатель в информационных панелях.
Помимо этого, Google рекомендует рекламодателям проверить все скрипты, которые используют данную метрику, и удостовериться, что они работают правильно. Рекламодателям, использующим параметры ValueTrack, также сообщается, что с конца сентября параметр {adposition} будет возвращать пустую строку.
Взамен этой метрики разработчики Google Ads советуют применять долю показов вверху страницы и на верхней позиции. Эти метрики показывают фактическое размещение объявления на странице, а не позицию относительно другой рекламы.
Комментарий эксперта:
«Метрика “Средняя позиция” была очень полезной для ручной стратегии, использовалась в автоматизированных правилах и скриптах. Поэтому до конца сентября нужно внести в настройки кампаний изменения, обновить скрипты и перенастроить правила.
Google Ads постепенно избавляется от ручной стратегии: при выборе в интерфейсе стратегии «Назначение цены за клик вручную» можно увидеть сообщение о снижении ее эффективности и рекомендации Google выбрать стратегию интеллектуального назначения ставок:
Недавно менеджеров Google Реклама уличили в том, что они связываются с клиентами и просят переходить на автоматические стратегии.
При формировании отчета по ключевым фразам для автоматической стратегии «Процент полученных показов», как мы видим, метрика «Средняя позиция» неактуальна:
Метрики «Процент полученных показов» основные, поэтому при оценке эффективности ориентируемся на них»:
Специалист по контекстной рекламе компании SEO.RU
Светлана Игнатьева