24 сентября 2018 года состоялось мероприятие, посвященное 20-летию Google. Search Engine Land сообщает, что на нем разработчики рассказали о грядущих изменениях в поиске.
По словам вице-президента Поиска Бена Гомеса, Google выдвигает на первый план три новых направления работы:
- от ответов к «путешествиям»;
- от запросов к получению информации без таковых;
- от текста к визуальному контенту.
«Путешествия» – это многочисленные посещения поисковика пользователем, связанные одной темой (жизненной ситуацией, многоэтапной работой и так далее). Google воспринимает поиск как ступенчатый процесс, а не разовое действие. Поэтому запускаются карточки Activity Cards и улучшенные подборки Collections. Карточки будут показывать сайты, которые пользователь посещал ранее, и предыдущие запросы. Их можно будет изменять и удалять.
В подборках можно будет сохранять страницы из карточек и смотреть другие релевантные сайты (например, вы собираетесь купить машину и просматриваете варианты – с помощью подборок можно будет сохранить их и выбрать оптимальный).
Источник изображения: searchengineland.com
Дополнительная информация по теме будет показываться в формате Topic Layer:
Источник изображения: searchengineland.com
Лента Google в мобильном поиске будет называться Discover. Помимо нового названия, будут и новые опции: рядом с каждой новостью и публикацией будет отображаться тема, кликнув на которую, можно посмотреть другие посты. На темы можно будет подписываться и выбирать, какой контент интересен, а какой – нет.
Источник изображения: searchengineland.com
Помимо этого, по запросам, связанными со знаменитостями и спортсменами, в поиске будут отображаться AMP-истории. Также появится опция Featured Videos для более точного поиска видео: с помощью компьютерного зрения Google будет находить более релевантные фрагменты роликов.
Изменения затронут и Google Картинки: будет отображаться больше информации, будет интегрирована система Google Lens, которая позволит искать картинку по любому элементу.
Комментарий SEO-эксперта:
«Большинство нововведений нацелены на мобильные платформы и призваны улучшить юзабилити именно для владельцев гаджетов. Скорость загрузки и адаптивность под мобильные платформы являются факторами ранжирования, которые напрямую влияют на позиции сайта в поисковой машине Google. Настоятельно рекомендуется проверять работоспособность своего сайта не только на десктопных носителях, но и на мобильных. Наличие мобильной версии сайта давно перестало быть формальностью и стало необходимостью».
Технолог SEO-эксперт компании SEO.RU
Константин Абдуллин