Результаты мобильного поиска, оптимизированные с помощью технологии Web Light, теперь анализируются и собираются в отчеты.
Сообщение о нововведении появилось в официальном твиттер-аккаунте Google Webmasters.
Посмотреть статистику можно в разделе «Фильтр» отчета «Вид в поиске».
Web Light – формат страниц для гаджетов с медленным интернет-соединением. Когда пользователь загружает страницу, Google оценивает скорость интернета и, если она оказывается низкой, перекодирует страницу. Таким образом трафик на них увеличивается в среднем на 50 %.
Комментарий SEO-эксперта:
«Страницы Web Light на данный момент можно найти только в органическом поиске по Google в браузере Chrome или стандартном приложении от Android. Также подобные страницы преобразовывают контент только на мобильных устройствах. Технология схожа с AMP, только в данном случае преобразование происходит на сервере самого Google, без подключения других ресурсов (в случае с AMP ускоренные страницы еще нужно создать и добавить на сайт).
В справке Google сообщается, что на подобных страницах не отслеживаются конверсии, а также перекодированные страницы в статистике помечаются в источниках как googleweblight.com, где перед этим идентификатором пишется адрес страницы сайта».
Технолог SEO-эксперт компании SEO.RU
Константин Абдуллин