Наверх
8 800 350 55 01
+7 (495) 118-22-22
/
/
Минус-слова в Яндекс.Директ. Что это такое и как их правильно настроить

Минус-слова в Яндекс.Директ. Что это такое и как их правильно настроить

Последнюю статью нашего цикла о контекстной рекламе мы посвящаем минус-словам Яндекс.Директа и разбираем тонкости этой настройки. Профессиональная настройка контекстной рекламы подразумевает особую внимательность и аккуратность при работе с таким рычагом управления показами.

Яндекс.Директ: что такое минус-слова и для чего они нужны

Минус-слова – это те запросы, по которым мы не хотим выводить свои объявления контекстной рекламы. Таким образом мы ограничиваем свою аудиторию до максимально целевой. Сочетания таких слов – это минус-фразы.

Рассмотрим на примере. Допустим, мы оказываем юридическую помощь при оформлении банкротства физических лиц. Смотрим запросы в Wordstat:

запросы в Wordstat

Те отдельные слова, которые есть в списке Вордстата, но не подходят вашему предложению, – это минус-слова; те запросы, которые полностью не подходят для рекламной кампании, – минус-фразы. Мы добавляем их как исключения.

Как добавить минус-слова и минус фразы

Добавляются минус-слова и минус-фразы в «Специальных настройках» кампании:

минус-фразы в «Специальных настройках» кампании

Минус-слова в Директе можно добавить для каждой ключевой фразы, минус-фразы – для каждой группы объявлений и кампании.

Какие бывают минус-слова

Они делятся на категории, исходя из того, на что они распространяются:

  • на ключевую фразу;
  • на группу объявлений;
  • на кампанию.

Минус-слова Яндекс.Директа: особенности

  • По умолчанию минус-слова используются во всех словоформах: в любом числе, падеже, роде. Например, вместе с минус-словом «искусственный» идут «искусственные», «искусственных», «искусственному» и так далее. Если нужна фиксация только конкретной словоформы минус-слова, используйте «!» при вводе: «-!искусственные».
  • Если ключевое слово и минус-слово совпадают, остается ключевик. Яндекс.Директ не будет учитывать минус-слово «искусственные», если в объявлении кампании есть ключевой запрос «искусственные цветы». И объявление будет показываться. 
  • Требуется особая внимательность с кампаниями для РСЯ. Именно за счет ключевых слов рекламодатель подбирает тематику площадки, где будет демонстрироваться объявление, поэтому минус-слова автоматически отсекают нерелевантные площадки. При неправильном составлении минус-слов можно невольно отказаться от площадок с целевой аудиторией.

Единые минус-слова для всех фраз кампании

Если подходить к настройке профессионально, то список минус слов для Директа должен вручную составлять специалист по контекстной рекламе (во всяком случае, мы придерживаемся такого мнения). Хотя бы потому, что кампании, торговые предложения и рекламодатели разные.

Но для большинства кампаний контекстной рекламы минус-слова для Яндекс.Директ можно вместить в один список. Это, например, такие слова:

  • «бесплатно»;
  • «видео»;
  • «фото»;
  • «рисунок»;
  • «скачать»;
  • «реферат»;
  • «самостоятельно»
  • «инструкция»;
  • «самому»;
  • «дома» и так далее.

Это все относится к информационным, а не коммерческим запросам, а в Директе рекламные кампании работают преимущественно по продающим запросам («купить», «заказать» и другие).

Такие списки часто выкладывают в интернете для скачивания, но никто не гарантирует, что они подойдут вашей кампании.

Что такое кросс-минусовка

Кросс-минусовка – это перекрестная минусовка слов и фраз, которая исключает пересечения ключевиков и ограничивает показ объявлений по запросу, нерелевантному этому ключевику.

Кросс-минусовку нужно проводить, чтобы по одному высокочастотному запросу не показывались средне- и низкочастотные.

Например, есть запросы «купить квартиру» и «купить квартиру москва». К фразе «купить квартиру» добавляется минус-слово «москва». Таким образом показываться будут только релевантные ключевой фразе объявления, и внутри рекламной кампании ключевики не будут конкурировать между собой.


Пусть другие тоже знают!

Назад в seo блог