Наверх
Open Nav
/
/
Поиск минус-слов для контекстной рекламы в Яндекс.Директ
В тренде

Поиск минус-слов для контекстной рекламы в Яндекс.Директ

01.07.2022 Время прочтения: 4 минуты

Дата обновления: 15.02.2023

Что такое минус-слова и для чего они нужны?

В сети один запрос может предполагать разные аспекты, по которым пользователю нужна информация. В SEO это называется интентом поискового запроса, и его нужно учитывать при создании контента, чтобы получать только целевой конверсионный трафик. Но SEO — это условно бесплатный трафик, и нецелевые посещения грозят разве что сниженным показателем отказов, а это исправимо. А в контекстной рекламе нецелевые клики стоят рекламодателю реальных денег, которые уходят безвозвратно. Поэтому так важно еще на этапе настройки отсекать ненужные смыслы и варианты использования. В этом специалистам по рекламе в Директе помогают минус-слова.

Резюмируем.

Минус-слова — это слова и словосочетания, по которым объявления показываться не будут.

В чем разница между минус-словами и минус-фразами?

Рассмотрим на примере. Допустим, фирма оказывает юридическую помощь при оформлении банкротства физических лиц. Смотрим, какие есть запросы по этой теме в Wordstat:

Wordstat

В этом списке запросы, которые не подходят услуге данной компании, — частично или целиком:

Wordstat слова

Единичные слова, которые не относятся к услуге данной компании, — это минус-слова.

А запросы из двух и более слов, которые полностью не подходят, — минус-фразы.

Мы исключаем их из ключевых фраз контекстной рекламы.

Где найти минус-фразы для Директа?

Один из вариантов мы уже показали выше — это сервис Вордстат. Он принадлежит Яндексу, поэтому данные из него достоверны и релевантны для кампаний в Директе.

Второй вариант — универсальные минус-слова. Они экономят время, потому что большинство из них одинаковы для разных бизнесов. Например, это бесплатные варианты или раскрывающие информационный аспект темы:

  • бесплатно;
  • видео;
  • фото;
  • рисунок;
  • скачать;
  • реферат;
  • самостоятельно;
  • инструкция;
  • самому;
  • дома.

Все эти примеры из запросов не помогают рекламодателям получать целевые клики, потому что в Директе рекламные кампании работают преимущественно по продающим запросам (купить, заказать и другие).

Такие списки часто выкладывают в интернете, но никто не гарантирует, что они подойдут вашей кампании. Значит ли это, что они бесполезны? Нет, их можно и нужно использовать, особенно, когда нет доступа к профессиональной настройке контекстной рекламы. Главное, внимательно перечитывать и безжалостно выбрасывать ненужное. Точно стоить удалить все, связанное с:

  • другими тематиками, но пересекающимися по названию к вашей услуге или товару. Например, вы продаете наклейки на автомобили, а не наклейки на окна, ногти или ноутбуки;
  • другими товарами и услугами, которые есть на рынке, но не относятся к деятельности вашей компании. Допустим, ваша компания поставляет запчасти для корейских авто, а не китайских или японских;
  • другими регионами и странами, куда у вас нет доставки.

Есть еще третий источник подбора исключений, но о нем уместнее рассказать чуть позже — уже после того, как мы настроили и запустили кампанию.

Как добавить минус-слова в Яндекс.Директ?

Настроить минус-слова и минус-фразы можно в личном кабинете Директа в дополнительных настройках кампании:

Как добавить минус-слова в Яндекс.Директ

Часто используемые исключения можно сохранять в наборах. Вся совокупность таких наборов — это библиотека минус-фраз. В одном личном кабинете может быть до 30 наборов, максимальное общее количество символов на один набор — 4096.

Применять набор можно сразу к нескольким группам объявлений. К одной группе объявлений можно добавить максимум 3 набора минус-фраз — и это выручает, потому что объем минус-фраз к кампании ограничен 20 000 символов. Когда исключений много и этот список постоянно пополняется, этот лимит быстро исчерпывается.

Библиотека минус-фраз

Минус-слова можно добавлять на всех уровнях: в ключевых фразах, группах, кампаниях и библиотеке. Минус-фразы — для групп объявлений, кампании и в библиотеке.

Здесь мы возвращаемся к упомянутому выше третьему варианту, раскрывающему, как подобрать минус-слова для Яндекс.Директ. Этот инструмент — вкладка в статистике по работе кампании в Директе, содержащая статистические данные по рекламе. Перед стартом кампании специалисты по контекстной рекламе собирают максимально возможное множество исключений, но в 100% случаев их рано или поздно становится недостаточно. Поэтому нужно просматривать отчет «Поисковые запросы» в Директе для их пополнения. Сразу исключить все неподходящее невозможно, так как всегда найдутся люди, которые придумают что-то новое, или могут возникнуть медийные тренды, которые будут вести на сайт нецелевой трафик.

Некоторые особенности

  • По умолчанию слово исключается в любом числе, падеже, роде. Например, вместе с колесо уходят колеса, колесами и так далее. Если нужна фиксация только конкретной формы, нужно использовать оператор ! при вводе: -!колесо.
  • Если ключевой запрос и исключение совпадают, побеждает ключевой. Яндекс.Директ не будет учитывать минус-слово искусственные, если в объявлении кампании есть ключевой запрос искусственные цветы. И объявление будет показываться.
  • Отдельно нужно работать с минус-словами для РСЯ. Именно за счет ключевых запросов рекламодатель подбирает тематику площадки, где будет демонстрироваться объявление, поэтому отсекая слова, вы отсекаете и сайты. При неправильном составлении списка исключений можно невольно отказаться от площадок с целевой аудиторией. Директ в целом рекомендует создавать для Рекламной сети Яндекса самостоятельные кампании.

Что такое кросс-минусовка?

Кросс-минусовка — это перекрестное исключение запросов, которая исключает пересечения ключевых фраз и ограничивает показ объявлений по запросу, нерелевантному этой ключевой фразе.

Кросс-минусовку нужно проводить, чтобы по одному высокочастотному запросу не показывались средне- и низкочастотные.

Например, есть запросы купить квартиру и купить квартиру москва. К фразе купить квартиру добавляется минус-слово москва. Таким образом показываться будут только релевантные ключевой фразе объявления, и внутри рекламной кампании запросы не будут конкурировать между собой.

Пусть другие тоже знают!

Узнайте стоимость продвижения прямо сейчас!

Еще на эту тему

Другие интересные статьи

Как установить счетчик Google Analitycs на сайт? Пошаговая инструкция и базовые настройки
Как установить счетчик Google Analitycs на сайт? Пошаговая инструкция и баз ...
Пошаговая инструкция по созданию и установке Google Analityc...
03.12.2018 25971
SEO сайта в разработке: полное руководство
SEO сайта в разработке: полное руководство
Подробное руководство по seo-оптимизации разрабатываемого са...
16.12.2020 9099
Оставить заявку Оставить заявку