Наверх
8 800 350 55 01
+7 (495) 118-22-22
/
/
Минус-слова в Яндекс.Директ. Что это такое и как их правильно настроить
В тренде

Минус-слова в Яндекс.Директ. Что это такое и как их правильно настроить

19.06.2018 Время прочтения: 4 минуты

Последнюю статью нашего цикла о контекстной рекламе мы посвящаем минус-словам Яндекс.Директа и разбираем тонкости этой настройки. Профессиональная настройка контекстной рекламы подразумевает особую внимательность и аккуратность при работе с таким рычагом управления показами.

Яндекс.Директ: что такое минус-слова и для чего они нужны

Минус-слова – это те запросы, по которым мы не хотим выводить свои объявления контекстной рекламы. Таким образом мы ограничиваем свою аудиторию до максимально целевой. Сочетания таких слов – это минус-фразы.

Рассмотрим на примере. Допустим, мы оказываем юридическую помощь при оформлении банкротства физических лиц. Смотрим запросы в Wordstat:

запросы в Wordstat

Те отдельные слова, которые есть в списке Вордстата, но не подходят вашему предложению, – это минус-слова; те запросы, которые полностью не подходят для рекламной кампании, – минус-фразы. Мы добавляем их как исключения.

Как добавить минус-слова и минус фразы

Добавляются минус-слова и минус-фразы в «Специальных настройках» кампании:

минус-фразы в «Специальных настройках» кампании

Минус-слова в Директе можно добавить для каждой ключевой фразы, минус-фразы – для каждой группы объявлений и кампании.

Какие бывают минус-слова

Они делятся на категории, исходя из того, на что они распространяются:

  • на ключевую фразу;
  • на группу объявлений;
  • на кампанию.

Минус-слова Яндекс.Директа: особенности

  • По умолчанию минус-слова используются во всех словоформах: в любом числе, падеже, роде. Например, вместе с минус-словом «искусственный» идут «искусственные», «искусственных», «искусственному» и так далее. Если нужна фиксация только конкретной словоформы минус-слова, используйте «!» при вводе: «-!искусственные».
  • Если ключевое слово и минус-слово совпадают, остается ключевик. Яндекс.Директ не будет учитывать минус-слово «искусственные», если в объявлении кампании есть ключевой запрос «искусственные цветы». И объявление будет показываться. 
  • Требуется особая внимательность с кампаниями для РСЯ. Именно за счет ключевых слов рекламодатель подбирает тематику площадки, где будет демонстрироваться объявление, поэтому минус-слова автоматически отсекают нерелевантные площадки. При неправильном составлении минус-слов можно невольно отказаться от площадок с целевой аудиторией.

Единые минус-слова для всех фраз кампании

Если подходить к настройке профессионально, то список минус слов для Директа должен вручную составлять специалист по контекстной рекламе (во всяком случае, мы придерживаемся такого мнения). Хотя бы потому, что кампании, торговые предложения и рекламодатели разные.

Но для большинства кампаний контекстной рекламы минус-слова для Яндекс.Директ можно вместить в один список. Это, например, такие слова:

Это все относится к информационным, а не коммерческим запросам, а в Директе рекламные кампании работают преимущественно по продающим запросам («купить», «заказать» и другие).

Такие списки часто выкладывают в интернете для скачивания, но никто не гарантирует, что они подойдут вашей кампании.

Что такое кросс-минусовка

Кросс-минусовка – это перекрестная минусовка слов и фраз, которая исключает пересечения ключевиков и ограничивает показ объявлений по запросу, нерелевантному этому ключевику.

Кросс-минусовку нужно проводить, чтобы по одному высокочастотному запросу не показывались средне- и низкочастотные.

Например, есть запросы «купить квартиру» и «купить квартиру москва». К фразе «купить квартиру» добавляется минус-слово «москва». Таким образом показываться будут только релевантные ключевой фразе объявления, и внутри рекламной кампании ключевики не будут конкурировать между собой.

Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

Полное руководство по работе со структурированными данными
Полное руководство по работе со структурированными данными
Одно из самых сокровенных желаний владельцев сайтов и SEO-сп...
26.05.2017 12445
Почему контекстная реклама не работает и что с этим делать?
Почему контекстная реклама не работает и что с этим делать?
Что делать, когда контекст не работает? Возможно, причина кр...
19.12.2018 499
Главные плюсы и минусы контекстной рекламы
Главные плюсы и минусы контекстной рекламы
Какие преимущества может дать использование контекстной рекл...
11.05.2018 3308
Показать еще материалы

Другие интересные статьи

Оценка эффективности SEO-продвижения в системах статистики
Оценка эффективности SEO-продвижения в системах статистики
Грамотная оценка эффективности SEO-подрядчика. Проверяем рез...
09.01.2019 633
7 советов по работе со спикерами на отраслевых конференциях: опыт Стачки 2018
7 советов по работе со спикерами на отраслевых конференциях: опыт Стачки 20 ...
6 и 7 апреля IT-сообщество Ульяновска (и еще 89 городов ...
18.04.2018 562
Показать еще материалы