Google завершил развертывание октябрьского обновления алгоритма, который был направлен на борьбу со спамом в поисковой выдаче. Как сообщается на официальной странице истории обновлений Google, полный переход на новый алгоритм занял 15 дней.
Основная цель этого обновления — снизить количество спама в результатах поиска. Речь идет о различных видах недобросовестного продвижения: клоакинге, сайтах со скопированным или сгенерированным контентом, взломанных ресурсах и т.д. Обновление затронуло спам на разных языках, в частности китайском, турецком, вьетнамском.
Сразу после релиза обновления западный SEO-эксперт Сайрус Шепар написал у себя в Twitter, что наибольший негативный эффект от запуска нового антиспам-алгоритма ощутили на себе сайты с навязчивой рекламой.
Анализ показал, что на 80% ресурсов, потерявших позиции после обновления, присутствовала реклама, которая перекрывала основной контент и «следовала» за пользователем при прокрутке страницы.
Возможно, параллельно с антиспам-фильтром было проведено неанонсированное обновление алгоритма, отвечающего за юзабилити сайта. Именно оно могло стать причиной снижения позиций ресурсов с навязчивой рекламой.
Если ваш ресурс потерял позиции после запуска новых алгоритмов в октябре, стоит в первую очередь обратить внимание на рекламную составляющую и скорректировать ее с учетом новых тенденций, чтобы восстановить позиции в выдаче Google.
Хотите быть в курсе последних новостей поисковой оптимизации? Подписывайтесь на наш Telegram-канал SEO.RU
Там мы рассказываем про последние апдейты Яндекса и Google, делимся рабочими кейсами, публикуем статьи про продвижение сайтов.