Наверх
Open Nav
/
/
Как использовать квизы для роста конверсии?
В тренде

Как использовать квизы для роста конверсии?

20.12.2021 Время прочтения: 4 минуты

Дата обновления: 30.12.2021

Игра — это весело, познавательно, интересно, она пробуждает азарт. В игре хочется выиграть и получить приз. Квиз как форма игры конвертирует эти эмоции пользователей в реальные лиды и продажи с сайта.

Что такое квиз?

Квиз (от англ. quiz — опрос, викторина)— это интерактивный онлайн-опросник. Те самые тесты «Какая ты пицца?» или «Узнай свой уровень дзена» — это как раз квизы.

Квиз

Пример квиза в интернет-маркетинге на сайте издательства «Манн, Иванов и Фербер»

Завершая квиз, пользователь видит предложение оставить свои данные, чтобы получить узнать результаты опроса или получить подарки:

Запрос контактов

Форма для почты после прохождения квиза

Так и формируется лид.

Иногда квизы делят на развлекательные и продающие, но такое деление условно: квиз — это маркетинговый инструмент, а значит, в конечном счете его цель — привлечение клиента. Даже если опросник сам по себе развлекательный, ни к чему не обязывающий и даже не запрашивающий почту после прохождения, он работает на рекламу бренда, рост лояльности и вовлеченности. Все это нужно для повышения прибыли с сайта.

Чем полезны квизы на сайте?

Из названия этой статьи понятно, что, если все сделать правильно, викторины помогают повысить конверсии.

Что еще дают квизы владельцам сайтов, помимо конверсий?

  • Рост вовлеченности и поведенческих факторов. Если квиз интересен пользователю, он с большой вероятностью останется на сайте и перейдет по другим страницам, особенно если предложить к прочтению материалы по теме. Это помогает улучшить поведенческие факторы сайта — а значит, и показатели SEO-продвижения сайта.
  • Рост расшариваний. Квизы популярны, пользователи охотно проходят их и делятся результатами в соцсетях. Например, по данным BuzzSumo, их опросники в среднем получают по 1900 расшариваний.
  • Прогретые лиды. Пользователь проходит опрос, оставляет свой e-mail и попадает в вашу воронку продаж — дальше можно подключать рассылку и ретаргетинг.

Читайте по теме: Email-рассылка как инструмент увеличения продаж

  • Низкую стоимость клика. Результаты исследования компании Marquiz за 2020 год показывают, что стоимость заявки снижается в 2-4 раза.
  • Инсайты о потребностях аудитории. Для многих западных интернет-маркетологов это ключевой профит квизов: пользователи сами формируют запрос, и задача бренда лишь ответить на него точно и внятно.

Как сделать классный квиз?

Квизы можно делать с помощью онлайн-конструкторов — плюс-минус одинаковых по управлению, но со своими особенностями:

  • Envybox — это набор разнообразных интерактивных инструментов для сайта, в числе которых есть и опросники. Можно управлять логикой викторины, настраивать интеграцию с CRM и системами аналитики. Первая неделя — бесплатно, дальше — 833 рубля в месяц при оплате за 3 месяца.
  • Flexbe. Вообще это конструктор лендингов, но набор функций для создания викторин вполне приличный. Цена зависит от тарифа и начинается с 750 рублей в месяц.
  • Marquiz — это платный сервис (даже триала бесплатного нет), в котором много разных шаблонов и отлично настроена интеграция с самыми разными сервисами — соцсети, CRM, мессенджеры. В зависимости от количества заявок цена может составлять от 600 до 15 000 рублей.
  • Enquiz. Удобный сервис со своим мобильным приложением для приема заявок. Есть интеграции с популярными сервисами. Цена — от 4 рублей за заявку.

Каким должен быть хороший квиз?

  • Интересным и понятным вашей целевой аудитории. Тема и вопросы квиза должны соответствовать «болям» ЦА, наводя на решение этих «болей» в лице вашей компании.
  • Простым и недолгим. Сложность вопросов должна идти по нарастающей. Что касается количества — 5-10 вопросов будет достаточно.
  • Нативным. Прямые призывы «Заказывай у нас» в опросниках работают плохо, потому что квизы приглашают в первую очередь развлечься. Более работающим будут формулировки, обещающие раскрыть для пользователя что-то о нем самом: например, «Какой вы супергерой» и тому подобное.
  • Обещающим награду, то есть содержащим УТП с бонусом. Круто работают на конверсии квизы, в которых пользователь получит какой-нибудь моментальный гарантированный при. Это может быть бесплатная услуга, расчет сметы, аудит, электронная книга, промокод или скидка. Причем пользователь сразу должен знать, какой приз его ждет — это мотивирует его пройти опросник до конца.

Где размещать готовый квиз?

  • Если нужно привлечь трафик из поиска и соцсетей, то опубликуйте квиз на отдельном лендинге. Этот вариант подходит для проведения акций и решения узконаправленных задач.
  • Чтобы улучшить поведенческие факторы сайта, помочь пользователю выбрать одну из ваших услуг, то лучше размещать опросник на самом сайте.
  • Для роста активности на вашей страничке в соцсетях, размещайте квиз в самой соцсети — VK, Инстаграме, FB — с возможностью делиться результатами. Вовлекающий контент алгоритмы определяют как потенциально интересный и чаще рекомендуют посетителям.
  • Если необходимо повысить конверсию из email-рассылки, добавляйте викторину в тело письма.

Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

Другие интересные статьи

Оставить заявку Оставить заявку