В официальном блоге для вебмастеров Google сообщает, что с июля 2018 года на ранжирование в поисковой выдаче будет влиять скорость загрузки мобильных страниц. Поисковик уже применяет подобный механизм для ранжирования десктопных веб-ресурсов и теперь включает его в mobile.
Разработчики ожидают, что нововведение коснётся незначительного числа запросов и самых медленных сайтов. При этом механизм будет одинаково использоваться вне зависимости от того, какую технологию используют веб-ресурсы.
Google предлагает владельцам сайтов задуматься над тем, как скорость загрузки и остальные факторы могут повлиять на удобство пользования ресурсом, и воспользоваться специальными инструментами для оценки различных параметров, влияющих на место сайта в поиске (Отчет об удобстве пользования браузером Chrome, Lighthouse и PageSpeed Insights).
Комментарий SEO-эксперта:
«Скорость загрузки сайта и раньше была фактором ранжирования в Google, однако к выходу алгоритма mobile first компания решила ещё раз напомнить веб-мастерам и оптимизаторам о том, что скорость всё ещё остаётся существенным поводом понизить или повысить сайт в выдаче. Технология AMP (Accelerated Mobile Pages) может помочь в ускорении сайта, она направлена в первую очередь на быструю отдачу контента пользователю. Однако для её корректного внедрения потребуются знания в программировании и вёрстке».
Технолог SEO-эксперт компании SEO.RU
Константин Абдуллин