Разработчики поисковой системы Яндекс рассказали о запуске колдунщика для товаров: теперь над результатами поиска выводится рекламная товарная галерея.
Товарный колдунщик включает в себя динамические объявления Директа и карточки товаров Маркета. Для первых есть важные условия: в галерею попадут объявления, созданные на основе фида и содержащие изображение и цену каждого товара. Именно эти характеристики, как считает Яндекс, помогают покупателю принять решение о покупке: по картинке можно оценить внешний вид и примерные технические характеристики.
Как устроен колдунщик
Если настроена кампания с динамическими объявлениями, то галерея доступна автоматически: объявления могут попасть в нее по релевантному запросу.
Сначала показываются карточки из Маркета, затем – объявления Директа, которые ранжируются по соотношению качества и ставки слева направо:
Колдунщик самостоятелен как рекламное место и не участвует в аукционе за спецразмещение, поэтому рекламодатели могут получить дополнительный целевой трафик. Товарный ответ дополняет результаты органической выдачи – предложение с одного сайта может появиться сразу и в поиске, и в галерее.
По тестам Яндекса, колдунщик увеличивает эффективность рекламных кампаний: прирост в среднем +5% к конверсионности и -6% CPA по сравнению с показами только в органике. Средний CPC при этом не возрастает.
Комментарий SEO-эксперта:
«С выходом алгоритма "Андромеда" в Яндексе влияние официальных сервисов поисковой системы оказывает существенное влияние на органическую выдачу. Органика опускается все ниже в поиске, освобождая места для колдунщиков Яндекса и контекстной рекламы, однако, чтобы минимизировать проседания по трафику, рекомендуется по максимуму представить свой сайт в сервисах отечественной поисковой системы.
Добавление сайта в Яндекс.Маркет существенно увеличит вероятность того, что пользователь не пройдет мимо вашего сайта. Все сайты должны пройти модерацию перед добавлением в Маркет, также придется внести деньги на счет аккаунта, так как за каждый клик по объявлению спишется либо минимальная плата, либо стоимость, которую назначали сами».
Технолог SEO-эксперт компании SEO.RU
Константин Абдуллин