Наверх
8 800 350 55 01
+7 (495) 118-22-22
/
/
SEO-продвижение для блога
В тренде

SEO-продвижение для блога

11.02.2019 Время прочтения: 4 минуты

Блог – это сайт или раздел сайта с контентом (статьями, видео, изображениями и так далее). Поэтому нельзя сказать, что SEO блога существенно отличается от SEO другого ресурса. Но есть вещи, на которые на которые сделать упор, чтобы продвижение блога в Сети принесло свои результаты.

Зачем SEO для блога?

Блоги бывают разные:

  • личные (типа интернет-дневника);
  • корпоративные (компании или организации);
  • профессиональные (например, художника, фотографа и так далее);
  • новостные (кто-то в чем-то очень хорошо разбирается и, хотя не участвует в создании, собирает новости и размещает на своем блоге);
  • и многие другие, которые разветвляют предыдущие.

Общее у них то, что наибольший интерес для пользователя в таких площадках представляет инсайдерский взгляд: автор в чем-то разбирается, и его опыт и точка зрения интересны. Как правило, у сайта, на котором есть блог, или у самого блога есть коммерческая цель – продавать товары или услуги. А SEO помогает привести больше пользователей на сайт, которые могут совершить покупку.

Коммерческую составляющую очень важно учитывать, потому что блог от нее отделяется только внешне: там покупаю, тут почитаю. Но работают они вместе. Любой статейный раздел должен оживлять или даже очеловечивать страницы продаж.

С точки зрения поисковой оптимизации блог – идеальное место для многих SEO-фронтов:

  • можно использовать низкочастотные информационные запросы, которые не впишешь в тексты для страниц категорий и карточки товаров или услуг;
  • если под блог отводится раздел сайта, а не сайт целиком, то с помощью статей можно улучшить позиции других страниц в поиске и привлечь дополнительную целевую аудиторию;
  • в блоге можно и нужно писать разные статьи и регулярно обновлять их, а постоянное обновление контента – позитивный сигнал для поисковиков;
  • интересные и полезные статьи помогают сформировать имидж эксперта в своей нише.

Контент для сайта

Самое главное в блоге – это контент, именно за ним идут пользователи. Но контент должен быть полезным.

С позиции SEO это означает, что статьи должны отвечать на вопрос пользователя, помогать ему и содержать ключевые запросы.

Для этого нужно:

В этих простых шагах кроется важная особенность поискового продвижения блогов: основу семантического ядра будут составлять информационные запросы, то есть пользователя интересует ответ на вопрос, и неважно, на каком сайте он находится.

Например, вы продаете электротовары через интернет-магазин и при этом ведете блог, где рассказываете, как стать достаточно хорошим электриком, чтобы достойно зарабатывать и не умереть от удара током. Если в какой-то статье вы разбираете животрепещущий электровопрос и рассказываете, как решить проблему, пользователю будет все равно, что это за сайт. Но есть вероятность, что он запомнит ваш сайт и вернется, если что-то захочет купить. Или почитать еще что-нибудь, это тоже хорошо.

Как оптимизировать контент:

  • Разработайте структуру, разложите все статьи по темам (тегам) и категориям. Не надо, чтобы все было свалено в кучу, – надо, чтобы была иерархия и вложенность.
  • Создайте удобную навигацию, чтобы пользователь понимал, откуда и куда он может прийти, кликая по кнопкам сайта.
  • Используйте ключевые запросы: понимая, какие запросы пользователь вводит в поисковик, вы сможете грамотно на них ответить и получить трафик.
  • Пропишите метатеги (title, description, h1): вложив суть контента страниц в метатеги, пользователь и поисковой робот смогут вывести ваш сайт на максимально релевантный запрос целевой аудитории.
  • Создайте хеш-ссылки для навигации внутри одной страницы:

Хеш-ссылки

  • Расставьте перелинковки: ссылочная масса увеличивает авторитет сайта, сокращает время индексации и повышает его позиции в поиске.
  • Публикуйтесь на внешних площадках – также для набора качественных ссылок и роста известности бренда.

Чтобы было что оптимизировать, надо знать, что писать. Для этого составляйте контент-план – таблицу всех публикаций на следующий месяц. Отслеживайте там этапы их подготовки и очередность, комментируйте. Так вы банально будете знать, какие статьи писать и когда публиковать.

Техническая оснащенность

Если вы ведете блог не на платформе типа Wordpress или Blogger, а на собственном сайте или его поддомене, вы можете оптимизировать технические параметры, которые напрямую влияют на поисковое продвижение. Сайт должен быть в целом, внутренне и внешне оптимизирован – в этом плане блог не отличается от других сайтов.

Как продвинуть блог с технической стороны – собираем чек-лист самого важного:

Чек-лист самого важного

В блоге все должно быть прекрасно: и ссылки, и скорость, и код, и тексты.

Что делать параллельно с SEO?

Продвижение блога строится не только вокруг SEO, вместе с поисковой оптимизацией нужно заниматься и другими вещами:

  • Поработать над дизайном сайта, чтобы было удобно воспринимать контент и пользоваться всеми кнопками.
  • Вести соцсети – активно, но не назойливо.
  • Регулярно пополнять блог материалами: статьями, обзорами, руководствами, списками, кейсами. Пробуйте разные варианты и оценивайте их популярность в Метрике и Аналитике.
  • Ведите дискуссии, побуждайте к комментариям и обязательно отвечайте на вопросы.
  • Публикуйтесь в других изданиях как эксперт.
  • Участвуйте в профильных офлайн-мероприятиях.

Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: как вернуть права на управление Search Consol?
SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: как вернуть права на управление Search ...
Возможно, раньше кто-то зарегистрировал ваш сайт для работы ...
28.12.2017 386
Как правильно зарегистрировать свой сайт в поисковых системах?
Как правильно зарегистрировать свой сайт в поисковых системах?
Разбираемся, как правильно зарегистрировать сайт в поисковых...
11.09.2018 2222
Полное руководство по seo-оптимизации для сайта в разработке
Полное руководство по seo-оптимизации для сайта в разработке
Подробное руководство по seo-оптимизации разрабатываемого са...
10.08.2018 908
Показать еще материалы

Другие интересные статьи

Полное руководство по работе со структурированными данными
Полное руководство по работе со структурированными данными
Одно из самых сокровенных желаний владельцев сайтов и SEO-сп...
26.05.2017 9853
Расширенные сниппеты, быстрые ответы Google, дата публикации: секреты настройки для СМИ и блогов
Расширенные сниппеты, быстрые ответы Google, дата публикации: секреты настр ...
Для новостей в сниппетах может выводиться дата публикации, ч...
13.02.2018 1390
Итоги 2018 года для SEO.RU
Итоги 2018 года для SEO.RU
Подводим итоги 2018 года для компании SEO.RU. Каких достигал...
28.12.2018 217
Сколько стоит seo-продвижение сайта
Сколько стоит seo-продвижение сайта
Из чего складывается цена SEO продвижения сайта в Яндекс и G...
31.01.2019 139
Почему контекстная реклама не работает и что с этим делать?
Почему контекстная реклама не работает и что с этим делать?
Что делать, когда контекст не работает? Возможно, причина кр...
19.12.2018 266
Черное SEO
Черное SEO
Черные методы оптимизации – это нелегальные методы продвижен...
14.09.2017 3153
Показать еще материалы