Наверх
/
/
SEO-продвижение блога: алгоритм действий
В тренде

SEO-продвижение блога: алгоритм действий

07.12.2021 Время прочтения: 5 минут

Дата обновления: 28.12.2021

Ренат Шарипов

Автор статьи: Ренат Шарипов, руководитель SEO-отдела компании SEO.RU

Блог – это сайт или раздел сайта с контентом (статьями, видео, изображениями и так далее). Поэтому нельзя сказать, что SEO блога существенно отличается от поискового продвижения сайтов другой направленности. Но есть вещи, на которые надо сделать упор, чтобы продвижение блога в сети принесло свои результаты.

Зачем SEO для блога?

Любой блог может служить и чаще всего служит источником заработка. У сайта, на котором есть блог, или у самого блога есть коммерческая цель – продавать товары или услуги.

Блоги бывают разные:

  • личные (типа интернет-дневника);
  • корпоративные (компании или организации);
  • профессиональные (например, художника, фотографа и так далее);
  • новостные (кто-то в чем-то очень хорошо разбирается и, хотя не участвует в создании, собирает новости и размещает на своем блоге);
  • и многие другие, которые разветвляют предыдущие.

И монетизировать их можно по-разному: можно делать рекламу и получать за нее деньги, можно перенаправлять на собственные товары и продавать их, можно управлять репутацией компании и формировать имидж — это в конечном счете тоже направлено на привлечение клиентов и рост продаж. А SEO помогает привести больше пользователей на сайт, которые могут совершить покупку.

Коммерческую составляющую очень важно учитывать, потому что блог от нее отделяется только внешне: там покупаю, тут почитаю. Но работают они вместе. Любой статейный раздел должен оживлять или даже очеловечивать страницы продаж.

С точки зрения поисковой оптимизации блог – идеальное место для многих SEO-фронтов:

  • можно использовать низкочастотные информационные запросы, которые не впишешь в тексты для страниц категорий и карточки товаров или услуг;
  • если под блог отводится раздел сайта, а не сайт целиком, то с помощью статей можно улучшить позиции других страниц в поиске и привлечь дополнительную целевую аудиторию;
  • в блоге можно и нужно писать разные статьи и регулярно обновлять их, а постоянное обновление контента – позитивный сигнал для поисковиков;
  • интересные и полезные статьи помогают сформировать имидж эксперта в своей нише.

Контент для сайта

Самое главное в блоге – это контент, именно за ним идут пользователи. Но контент должен быть полезным.

С позиции SEO это означает, что статьи должны отвечать на вопрос пользователя, помогать ему и содержать ключевые запросы.

Для этого нужно:

В этих простых шагах кроется важная особенность поискового продвижения блогов: основу семантического ядра будут составлять информационные запросы, то есть пользователя интересует ответ на вопрос, и неважно, на каком сайте он находится.

Например, вы продаете электротовары через интернет-магазин и при этом ведете блог, где рассказываете, как стать достаточно хорошим электриком, чтобы достойно зарабатывать и не умереть от удара током. Если в какой-то статье вы разбираете животрепещущий электровопрос и рассказываете, как решить проблему, пользователю будет все равно, что это за сайт. Но есть вероятность, что он запомнит ваш сайт и вернется, если что-то захочет купить. Или почитать еще что-нибудь, это тоже хорошо.

Отдельно отметим особенности продвижения сайтов, так или иначе затрагивающих тему здоровья и благосостояния людей. В Гугл таким веб-порталам дали особое название — YMYL: your money, your life (твои деньги, твоя жизнь). Помимо поисковых ботов, эти веб-ресурсы проверяют асессоры (то есть реальные люди) на соответствие алгоритму E-A-T (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness — экспертность, авторитетность, достоверность). Поэтому качеству контента в таких блогах нужно уделять достаточно внимания.

Читать по теме: Каким должен быть контент YMYL-сайта, чтобы понравиться асессорам E-A-T Google? Правила и чек-листы для проверки

Другая часть семантики блога — брендовые запросы. В процентном соотношении она, как правило, меньше, чем пласт информационных запросов, но может заметно влиять на SERM компании. Более того, в отличие от информационников, брендовый трафик — это посещения людей, которым важно, какой компании принадлежит сайт, какую позицию занимает бренд по тому или иному вопросу, с каким посылом транслирует ценности и так далее. Это лояльные пользователи, которая чаще других расшаривает понравившиеся материалы по соцсетям и пишет комментарии. Контент должен работать на сохранение и рост этой преданной аудитории.

Как оптимизировать контент:

  • Разработайте структуру, разложите все статьи по темам (тегам) и категориям. Не надо, чтобы все было свалено в кучу, – надо, чтобы была иерархия и вложенность.
  • Создайте удобную навигацию, чтобы пользователь понимал, откуда и куда он может прийти, кликая по кнопкам сайта. Внедрите человекопонятные URL (ЧПУ): адрес страницы должен содержать 1-3 слова, в которых точно и емко отражена суть содержимого.
  • Используйте ключевые запросы: понимая, какие запросы пользователь вводит в поисковик, вы сможете грамотно на них ответить и получить трафик. Изучайте первые страницы выдачи Яндекса и Гугл по запросам вашей тематики.
  • Пропишите метатеги (title, description, h1): вложив суть контента страниц в метатеги, пользователь и поисковой робот смогут вывести ваш сайт на максимально релевантный запрос целевой аудитории. Объем метатега title — до 70 символов, тега description — до 150.
  • Создайте хеш-ссылки для навигации внутри одной страницы — чтобы пользователь мог сразу перейти к интересующему фрагменту:

Хеш-ссылки

  • Организуйте перелинковку — ссылки на другие страница сайта, особенно коммерческие: ссылочная масса увеличивает авторитет сайта, сокращает время индексации и повышает его позиции в поиске.
  • Публикуйтесь на внешних площадках – также для набора качественных ссылок и роста известности бренда.

Чтобы было что оптимизировать, надо знать, что писать. Для этого составляйте контент-план – таблицу всех публикаций на следующий месяц. Отслеживайте там этапы их подготовки и очередность, комментируйте. Так вы банально будете знать, какие статьи писать и когда публиковать.

Техническая оснащенность

Если вы ведете блог не на платформе типа Wordpress или Blogger, а на собственном сайте или его поддомене, вы можете оптимизировать технические параметры, которые напрямую влияют на поисковое продвижение. Сайт должен быть в целом, внутренне и внешне оптимизирован – в этом плане блог не отличается от других сайтов.

Как продвинуть блог с технической стороны – собираем чек-лист самого важного:

Чек-лист самого важного

В блоге все должно быть прекрасно: и ссылки, и скорость, и код, и тексты.

Что делать параллельно с SEO?

Продвижение блога строится не только вокруг SEO, вместе с поисковой оптимизацией нужно заниматься и другими вещами:

  • Поработать над дизайном сайта, чтобы было удобно воспринимать контент и пользоваться всеми кнопками.
  • Вести соцсети – активно, но не назойливо.
  • Регулярно пополнять блог материалами: статьями, обзорами, руководствами, списками, кейсами. Пробуйте разные варианты и оценивайте их популярность в Метрике и Аналитике.
  • Ведите дискуссии, побуждайте к комментариям и обязательно отвечайте на вопросы.
  • Публикуйтесь в других изданиях как эксперт.
  • Участвуйте в профильных офлайн-мероприятиях.

Пусть другие тоже знают!

Интересует SEO-продвижение сайта?
Закажите бесплатную консультацию эксперта

Еще на эту тему

Как SEO.RU поддерживает здоровый образ жизни сотрудников
Как SEO.RU поддерживает здоровый образ жизни сотрудников
Мы поощряем спортивные начинания каждого сотрудника для новы...
30.07.2018 3249
SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: помогает ли устранение штрафных санкций для SEO?
SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: помогает ли устранение штрафных санкци ...
Вопрос от Майкла из Швейцарии: на мой сайт были наложены штр...
28.12.2017 1838
SEO сайта в разработке: полное руководство
SEO сайта в разработке: полное руководство
Подробное руководство по seo-оптимизации разрабатываемого са...
16.12.2020 7555
Показать еще материалы

Другие интересные статьи

7 советов по работе со спикерами на отраслевых конференциях: опыт Стачки 2018
7 советов по работе со спикерами на отраслевых конференциях: опыт Стачки 20 ...
6 и 7 апреля IT-сообщество Ульяновска (и еще 89 городов ...
18.04.2018 2248
Показать еще материалы
Оставить заявку Оставить заявку