Наверх
8 800 350 55 01
+7 (495) 118-22-22
/
/
SEO-продвижение для блога
В тренде

SEO-продвижение для блога

11.02.2019 Время прочтения: 4 минуты

Блог – это сайт или раздел сайта с контентом (статьями, видео, изображениями и так далее). Поэтому нельзя сказать, что SEO блога существенно отличается от SEO другого ресурса. Но есть вещи, на которые надо сделать упор, чтобы продвижение блога в Сети принесло свои результаты.

Зачем SEO для блога?

Блоги бывают разные:

  • личные (типа интернет-дневника);
  • корпоративные (компании или организации);
  • профессиональные (например, художника, фотографа и так далее);
  • новостные (кто-то в чем-то очень хорошо разбирается и, хотя не участвует в создании, собирает новости и размещает на своем блоге);
  • и многие другие, которые разветвляют предыдущие.

Общее у них то, что наибольший интерес для пользователя в таких площадках представляет инсайдерский взгляд: автор в чем-то разбирается, и его опыт и точка зрения интересны. Как правило, у сайта, на котором есть блог, или у самого блога есть коммерческая цель – продавать товары или услуги. А SEO помогает привести больше пользователей на сайт, которые могут совершить покупку.

Коммерческую составляющую очень важно учитывать, потому что блог от нее отделяется только внешне: там покупаю, тут почитаю. Но работают они вместе. Любой статейный раздел должен оживлять или даже очеловечивать страницы продаж.

С точки зрения поисковой оптимизации блог – идеальное место для многих SEO-фронтов:

  • можно использовать низкочастотные информационные запросы, которые не впишешь в тексты для страниц категорий и карточки товаров или услуг;
  • если под блог отводится раздел сайта, а не сайт целиком, то с помощью статей можно улучшить позиции других страниц в поиске и привлечь дополнительную целевую аудиторию;
  • в блоге можно и нужно писать разные статьи и регулярно обновлять их, а постоянное обновление контента – позитивный сигнал для поисковиков;
  • интересные и полезные статьи помогают сформировать имидж эксперта в своей нише.

Контент для сайта

Самое главное в блоге – это контент, именно за ним идут пользователи. Но контент должен быть полезным.

С позиции SEO это означает, что статьи должны отвечать на вопрос пользователя, помогать ему и содержать ключевые запросы.

Для этого нужно:

В этих простых шагах кроется важная особенность поискового продвижения блогов: основу семантического ядра будут составлять информационные запросы, то есть пользователя интересует ответ на вопрос, и неважно, на каком сайте он находится.

Например, вы продаете электротовары через интернет-магазин и при этом ведете блог, где рассказываете, как стать достаточно хорошим электриком, чтобы достойно зарабатывать и не умереть от удара током. Если в какой-то статье вы разбираете животрепещущий электровопрос и рассказываете, как решить проблему, пользователю будет все равно, что это за сайт. Но есть вероятность, что он запомнит ваш сайт и вернется, если что-то захочет купить. Или почитать еще что-нибудь, это тоже хорошо.

Как оптимизировать контент:

  • Разработайте структуру, разложите все статьи по темам (тегам) и категориям. Не надо, чтобы все было свалено в кучу, – надо, чтобы была иерархия и вложенность.
  • Создайте удобную навигацию, чтобы пользователь понимал, откуда и куда он может прийти, кликая по кнопкам сайта.
  • Используйте ключевые запросы: понимая, какие запросы пользователь вводит в поисковик, вы сможете грамотно на них ответить и получить трафик.
  • Пропишите метатеги (title, description, h1): вложив суть контента страниц в метатеги, пользователь и поисковой робот смогут вывести ваш сайт на максимально релевантный запрос целевой аудитории.
  • Создайте хеш-ссылки для навигации внутри одной страницы:

Хеш-ссылки

  • Расставьте перелинковки: ссылочная масса увеличивает авторитет сайта, сокращает время индексации и повышает его позиции в поиске.
  • Публикуйтесь на внешних площадках – также для набора качественных ссылок и роста известности бренда.

Чтобы было что оптимизировать, надо знать, что писать. Для этого составляйте контент-план – таблицу всех публикаций на следующий месяц. Отслеживайте там этапы их подготовки и очередность, комментируйте. Так вы банально будете знать, какие статьи писать и когда публиковать.

Техническая оснащенность

Если вы ведете блог не на платформе типа Wordpress или Blogger, а на собственном сайте или его поддомене, вы можете оптимизировать технические параметры, которые напрямую влияют на поисковое продвижение. Сайт должен быть в целом, внутренне и внешне оптимизирован – в этом плане блог не отличается от других сайтов.

Как продвинуть блог с технической стороны – собираем чек-лист самого важного:

Чек-лист самого важного

В блоге все должно быть прекрасно: и ссылки, и скорость, и код, и тексты.

Что делать параллельно с SEO?

Продвижение блога строится не только вокруг SEO, вместе с поисковой оптимизацией нужно заниматься и другими вещами:

  • Поработать над дизайном сайта, чтобы было удобно воспринимать контент и пользоваться всеми кнопками.
  • Вести соцсети – активно, но не назойливо.
  • Регулярно пополнять блог материалами: статьями, обзорами, руководствами, списками, кейсами. Пробуйте разные варианты и оценивайте их популярность в Метрике и Аналитике.
  • Ведите дискуссии, побуждайте к комментариям и обязательно отвечайте на вопросы.
  • Публикуйтесь в других изданиях как эксперт.
  • Участвуйте в профильных офлайн-мероприятиях.

Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

Внутренняя оптимизация сайта: инструкция по применению
Внутренняя оптимизация сайта: инструкция по применению
Интернет-маркетинг – это огромная доля всего маркетинг...
09.10.2017 8982
Почему SEO-продвижением нужно заниматься постоянно?
Почему SEO-продвижением нужно заниматься постоянно?
Сам смысл целей SEO – это высокое ранжирование в ТОПах поиск...
28.02.2018 1107
Проседание сайта в поисковой выдаче, часть первая. Бесполезный контент, фильтры, ссылки и хостинг
Проседание сайта в поисковой выдаче, часть первая. Бесполезный контент, фил ...
Как вернуть утраченные позиции сайта в поисковых системах? Р...
25.07.2018 2273
Показать еще материалы

Другие интересные статьи

Что такое GIT и как он работает?
Что такое GIT и как он работает?
Git (от англ. – Global Information Tracker) – это си...
10.07.2018 2572
Что такое контекстная реклама? Основы и примеры
Что такое контекстная реклама? Основы и примеры
Быстро и просто раскрываем понятие контекстной рекламы в инт...
15.03.2018 10477
SMM-продвижение: определяем цели и план публикаций
SMM-продвижение: определяем цели и план публикаций
Как самостоятельно вести SMM-продвижение в социальных сетях?...
08.02.2019 352
Полное руководство по работе со структурированными данными
Полное руководство по работе со структурированными данными
Одно из самых сокровенных желаний владельцев сайтов и SEO-сп...
26.05.2017 12453
SEO или контекстная реклама: что лучше?
SEO или контекстная реклама: что лучше?
Какие плюсы у SEO перед контекстом? Когда стоит совмещать SE...
06.03.2018 6772
Составление семантического ядра сайта – почему это важно?
Составление семантического ядра сайта – почему это важно?
Узнайте, что такое семантическое ядро сайта, как его правиль...
03.08.2018 1906
Показать еще материалы