11.02.2019 Время прочтения: 4 минуты
Блог – это сайт или раздел сайта с контентом (статьями, видео, изображениями и так далее). Поэтому нельзя сказать, что SEO блога существенно отличается от SEO другого ресурса. Но есть вещи, на которые надо сделать упор, чтобы продвижение блога в Сети принесло свои результаты.
Блоги бывают разные:
Общее у них то, что наибольший интерес для пользователя в таких площадках представляет инсайдерский взгляд: автор в чем-то разбирается, и его опыт и точка зрения интересны. Как правило, у сайта, на котором есть блог, или у самого блога есть коммерческая цель – продавать товары или услуги. А SEO помогает привести больше пользователей на сайт, которые могут совершить покупку.
Коммерческую составляющую очень важно учитывать, потому что блог от нее отделяется только внешне: там покупаю, тут почитаю. Но работают они вместе. Любой статейный раздел должен оживлять или даже очеловечивать страницы продаж.
С точки зрения поисковой оптимизации блог – идеальное место для многих SEO-фронтов:
Самое главное в блоге – это контент, именно за ним идут пользователи. Но контент должен быть полезным.
С позиции SEO это означает, что статьи должны отвечать на вопрос пользователя, помогать ему и содержать ключевые запросы.
Для этого нужно:
В этих простых шагах кроется важная особенность поискового продвижения блогов: основу семантического ядра будут составлять информационные запросы, то есть пользователя интересует ответ на вопрос, и неважно, на каком сайте он находится.
Например, вы продаете электротовары через интернет-магазин и при этом ведете блог, где рассказываете, как стать достаточно хорошим электриком, чтобы достойно зарабатывать и не умереть от удара током. Если в какой-то статье вы разбираете животрепещущий электровопрос и рассказываете, как решить проблему, пользователю будет все равно, что это за сайт. Но есть вероятность, что он запомнит ваш сайт и вернется, если что-то захочет купить. Или почитать еще что-нибудь, это тоже хорошо.
Как оптимизировать контент:
Чтобы было что оптимизировать, надо знать, что писать. Для этого составляйте контент-план – таблицу всех публикаций на следующий месяц. Отслеживайте там этапы их подготовки и очередность, комментируйте. Так вы банально будете знать, какие статьи писать и когда публиковать.
Если вы ведете блог не на платформе типа Wordpress или Blogger, а на собственном сайте или его поддомене, вы можете оптимизировать технические параметры, которые напрямую влияют на поисковое продвижение. Сайт должен быть в целом, внутренне и внешне оптимизирован – в этом плане блог не отличается от других сайтов.
Как продвинуть блог с технической стороны – собираем чек-лист самого важного:
В блоге все должно быть прекрасно: и ссылки, и скорость, и код, и тексты.
Продвижение блога строится не только вокруг SEO, вместе с поисковой оптимизацией нужно заниматься и другими вещами: