Наверх
Open Nav
/
/
Как настроить конверсию в Яндекс.Метрике и Google Analytics
В тренде

Как настроить конверсию в Яндекс.Метрике и Google Analytics

16.02.2018 Время прочтения: 8 минут

Дата обновления: 15.02.2023

Сегодня мы поговорим о том, что такое конверсия сайта, как ее настроить, какие бывают типы, как их считать и где смотреть.

Конверсия (от лат. conversio – обращение, превращение, изменение) в интернет-маркетинге обозначает то или иное целевое действие посетителя на сайте.

Измеряется конверсия как отношение числа посетителей, выполнивших целевое действие, к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах.

Наглядная формула:

формула

С помощью данной формулы можно посчитать конверсию сайта по каждому из каналов трафика, чтобы понять какой из них более эффективен.

Целевые действия на сайте делят на две больших группы:

  • Макроконверсии:
    • Оформление покупки на сайте;
    • Отправленная заявка;
    • Заказ звонка и т.п.

Макро-конверсии – это максимально эффективное целевое действие на сайте. При выполнении вы получите либо сразу деньги, если речь идет об оплате онлайн, либо заявку от потенциального клиента.

  • Микроконверсии:
    • Переход на определенную страницу (Контакты, О компании и т.д.);
    • Переход в корзину (у интернет-магазинов);
    • Открытие формы заявки;
    • Подписка на рассылку и т.п.

Микроконверсии помогают изучить посетителей сайта более подробно, чтобы потом, например, сегментировать их. Используют такие сегменты обычно в рекламе, а именно в ретаргетинге.

Также на основе данных микроконверсий исследуют эффективность функциональных элементов сайта. Поставив отдельные цели на открытие формы и её отправку, можно понять, сколько людей открыли форму и какая часть из них отправила данные.

Подобную информацию используют для редактирования количества полей формы для увеличения её конверсионности.

Существуют две наиболее популярные и бесплатные системы аналитики для определения конверсси сайта: Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Мы рекомендуем использовать их вместе, чтобы минимизировать погрешность в статистике.

В каждой из систем существует несколько типов целей. На данном этапе нас интересуют только два:

  1. Переход на страницу.
  2. Событие.

Рассмотрим настройки целей на сайте в этих системах.

Настройка конверсии в Яндекс.Метрике

Яндекс: «Цель — это действие посетителя, в котором заинтересован владелец сайта: просмотр определенного количества страниц, посещение конкретной страницы, нажатие на кнопку, переход по ссылке, оплата заказа и т. д.».

Для начала необходимо перейти на страницу настройки счетчика Яндекс.Метрики (рис. 1):

Как настроить конверсию в Яндекс.Метрике

Рисунок 1

Здесь вы можете прочитать краткую информацию о количестве целей, которые создаются для одного сайта.

Добавляем цель, кликнув по одноименной кнопке «Добавить цель».

  1. Переход на страницу.

Как настроить конверсию в Яндекс.Метрике

Рисунок 2

Существуют несколько типов цели «Посещение страниц», а именно:

  • url: содержит – указывается часть URL. Как правило, этот вариант используется, если целевых страниц несколько и их можно объединить одним условием. Указывайте как можно большую часть URL, чтобы цель была достигнута только на нужных страницах.
  • url: совпадает – указывается полный URL целевой страницы.
  • url: начинается с – указывается только начальная часть URL. Этот тип условия используется в случае необходимости отслеживания посещений подкаталогов. Например, если задано условие «example.com/abc/», то цель будет достигнута на страницах example.com/abc/1, example.com/abc/2, example.com/abc/1/2/3.
  • url: регулярное выражение – используется для отслеживания URL, соответствующих произвольным шаблонам.

Для отслеживания простой цели «Посещение страниц» рекомендуем использовать тип «url: совпадает».

  1. Событие.

Как настроить конверсию в Яндекс.Метрике

Рисунок 3

Данный тип цели позволяет отслеживать события на сайте (нажатие кнопки, заполнение формы и т.д.). Информация о достижении такой цели передается Яндекс.Метрике с помощью JavaScript. При создании цели указывается ее идентификатор. При достижении цели вызывается метод reachGoal, в который передается указанный идентификатор.

В коде страницы настройка цели на сайте может выглядеть следующим образом:

<form class="calculate" name="tarif" method="post" action="/zakazat-prodvizhenie/"
onsubmit="yaCounter2566516.reachGoal('know-cost-all-form');
ga('send', 'event', 'Form', 'Submit', 'know-cost-all-form');">
  <input name="siteurl" class="form-control" type="text" placeholder="Адрес сайта">
  <button type="submit">Узнать</button>
</form>

После настройки цели типа «Событие», ее необходимо проверить. Например, оставив тестовую заявку на сайте.

При создании идентификатора (в нашем случае им является know-cost-all-form) не забывайте об ограничениях:

  • Используйте такие значения идентификаторов, которые не содержатся в URL страниц сайта.
  • Идентификаторы не должны содержать следующие символы: /, &, #, ?, =.

Поздравляем! Цели в Яндекс.Метрике настроены. Посмотреть результаты своей работы, а также конверсию сайта по каждой из целей можно в «Отчеты» – «Конверсии».

Как настроить конверсию в Яндекс.Метрике

Рисунок 4

Настройка конверсии в Google Analytics

Для того чтобы настроить цели в Google Analytics, нужно перейти во вкладку «Администратор» и выбрать в представлении пункт «Цели». Следующим шагом будет создание новой цели, добавить которую нужно с помощью кнопки «+Цель» (рис. 5):

Как настроить конверсию в Google Analytics

Рисунок 5

Google предоставляет возможность выбрать сразу «Шаблон» цели (рис. 6):

Как настроить конверсию в Google Analytics

Рисунок 6

 

В принципе, эти шаблоны копируют только название, остальное настраивается так же, как в «Собственной», поэтому сразу выбираем ее (рис. 7):

Как настроить конверсию в Google Analytics

Рисунок 7

При нажатии на кнопку «Далее» открывается следующий шаг установки «Описание цели». В поле «Название» добавляем имя объекта или страницы, для которых нужно отслеживать конверсии. Далее Google предлагает несколько вариантов видов целей:

  1. Целевая страница. За счет этой конверсии можно отследить посещение конкретных страниц сайта, документов или их последовательностей. Например, нужно отследить сколько посетителей просматривает страницу «Контакты» (рис. 8):

Как настроить конверсию в Google Analytics

Рисунок 8/span>

Если это статичная страница, то нужно выбрать переход «Равно», а в поле прописать страницу вида /contact.html (рис. 9):

Как настроить конверсию в Google Analytics

Рисунок 9

Если URL динамический, т.е. содержит символы «?», «=», «&amp;» и т.д., необходимо использовать фильтр «Начинается с». Например, страницу вида /contact.html?page=2&id323237676 можно отслеживать как /contact.html?page=2 (рис. 10):

Как настроить конверсию в Google Analytics

Рисунок 10

Благодаря фильтру «Регулярное выражение» можно проверить совпадение по нескольким критериям. Если пользователь посетил несколько поддоменов сайта, например, выражение contact.html\?page=2 будет соответствовать

http://поддомен1.вашсайт.com/contact.html\?page=2&amp;amp;id=002

и

http://поддомен3.вашсайт.com/contact.html\?page=2&amp;amp;id=6433474

Также регулярное выражение используется для того, чтобы отследить посещение страниц подкаталога (рис. 11):

Как настроить конверсию в Google Analytics

Рисунок 11

  1. Продолжительность визита. Суть этой конверсии в том, чтобы отследить время нахождения пользователя на сайте.
  2. Страниц/экранов за сеанс. С помощью этой цели можно проверить, сколько страниц было открыто одним посетителем.
  3. Событие. Благодаря этой конверсии можно отследить все действия на сайте, которые производит пользователь:
    • Клик по кнопке, ссылкам, баннерам;
    • Отправка формы;
    • Просмотр видео;
    • Подписка на социальные сети и т.д.

Например, нужно просмотреть сколько успешных заявок было отправлено с формы на странице контактов (рис. 12).

  • Шаг №1: ввод имени цели и выбор ее типа:

Как настроить конверсию в Google Analytics

Рисунок 12

  • При нажатии на кнопку «Далее» будет доступен шаг №2: заполнить хотя бы 2 пункта – «Категория» и «Действие». Вписать в поля можно что угодно, но для своего понимания желательно, чтобы эти 2 строки описывали указанную цель. Например, категория – форма («form») и действие – успешная отправка формы («submit») (рис. 13):

Как настроить конверсию в Google Analytics

Рисунок 13

  • Шаг №3: вставка кода на сайт. Для gtag код будет выглядеть так:
gtag('event', 'send', { 'event_category': 'form', 'event_action': 'submit', });

Добавляется этот код за счет события onsubmit следующим образом:

<form id="visit-form" method="post" enctype="multipart/form-data" onsubmit=" gtag('event', 'send', { 'event_category': 'form', 'event_action': 'submit', });">  

    <input type="text" value="" name="name" id="name" placeholder="ФИО">

    <input type="text" value="" name="email" id="email" placeholder="Адрес эл. почты">

    <input type="text" value="" name="phone" id="phone" placeholder="Мобильный телефон">    

    <input class="visit-form-button" type="button" value="Послать">    
  </form>

Установка целей завершена. Для того чтобы просмотреть конверсию, нужно перейти на главную страницу аккаунта и выбрать пункт «Конверсии» – «Цели» (рис. 14, рис. 15):

Как настроить конверсию в Google Analytics

Рисунок 14

Как настроить конверсию в Google Analytics

Рисунок 15

Как видите, ничего сложного. С данной минуты все настроенные цели на конверсии будут учитываться системами аналитики.

Реальная конверсия сайта

Часто владельцы сайтов видят неутешительную цифру в 1% или менее в отчете по конверсии. Так ли это на самом деле?

При расчете общей конверсии системы аналитики берут за основу стандартную формулу, указанную в начале статьи. Сюда входит весь трафик сайта, включая брендовый и нецелевой (что хуже), поэтому коэффициент реальной конверсии занижен.

Чтобы посчитать реальную конверсию сайта в отчете «Конверсии», необходимо добавить несколько условий по источникам трафика, чтобы отсечь часть «мусора».

Конверсия стала выше? Ну еще бы!

Для оценки эффективности сайта (дизайна, УТП и т.д.) необходимо рассчитывать реальную конверсию сайта! В абсолютных же значениях высокий показатель реальной конверсии может отражаться в низком количестве заявок с сайта.

Подбирайте максимально эффективные запросы для продвижения и будет вам счастье!

Пусть другие тоже знают!

Интересует SEO-продвижение сайта?
Закажите бесплатную консультацию эксперта

Еще на эту тему

Другие интересные статьи

Полное руководство по работе со структурированными данными
Полное руководство по работе со структурированными данными
Одно из самых сокровенных желаний владельцев сайтов и SEO-сп...
26.05.2017 42839
Что такое сниппет и как настроить сниппет в Яндекс и Google
Что такое сниппет и как настроить сниппет в Яндекс и Google
Сниппет — это краткое описание сайта или страницы, которое о...
22.01.2018 54880
SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: Как часто проходит индексация сайтов в Google?
SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: Как часто проходит индексация сайтов в ...
Как часто сайт индексируется в Google? Сколько времени нужно...
07.03.2018 13236
Что такое seo-статьи и как их правильно писать? Оптимизация статей для seo-продвижения
Что такое seo-статьи и как их правильно писать? Оптимизация статей для seo- ...
Разбираемся в том, как писать seo-оптимизированные статьи дл...
11.07.2018 55645
Как перенести сайт на новую CMS без ущерба для SEO
Как перенести сайт на новую CMS без ущерба для SEO
Благое намерение перенести сайт на хорошую CMS может выстели...
13.02.2023 882
Оставить заявку Оставить заявку