Наверх
Open Nav
/
/
Продвижение форума
В тренде

Продвижение форума

01.03.2019 Время прочтения: 5 минут

Дата обновления: 15.02.2023

SEO-продвижение форума – это крайне сложная работа для специалиста поисковой оптимизации. У таких площадок своя специфика, и это не просто какие-то особенности, как у разных сайтов. Это действительно те фундаментальные механизмы существования, которые меняют в корне весь подход к поисковому маркетингу.

Бывает, что форум становится разделом сайта, а не целой выделенной площадкой. В таком случае его продвигают в дополнение к основному сайту. Это немного легче, но работы тоже хватает.

Особенности форума и его аудитории

Соцсети популярнее форумов, но нельзя сказать, что форумы совсем никому не интересны. Они сохраняют жизнеспособность благодаря заинтересованным людям, которые ведут себя в Интернете совсем не так, как пользователи социальных сетей:

  • Они действительно мотивированы. Их не нужно зазывать через рассылки, кликбейты и оповещения. Они зайдут на сайт без напоминаний, просто потому что им интересно.
  • Они задерживаются надолго и пишут. И это не обычное распространение постов, как это делается во «ВКонтакте» или Facebook. Люди на форумах создают контент, ничего не получая взамен, кроме плюсов, цитат и благодарностей с помощью кнопок «Спасибо».
  • Часть из них берут на себя функции модераторов, помогая следить за порядком и соблюдением правил сообщества.

Такое сообщество – всегда удача, потому что очень сложно собрать сообщество заинтересованных людей и организовать площадку, где они будут общаться, выбирать темы и запускать живые обсуждения. Один из них – форум SearchEngines, запущенный в ноябре 2000 года. Такая площадка – целый локомотив для основного сайта и нужная вещь для оптимизаторов.

Внутренняя оптимизация

Форум – это пользователи, а, чтобы нравится пользователям, форум в первую очередь должен отвечать на вопросы и помогать в решении различных задач. Что, как правило, и происходит в процессе обсуждения и общения на подобных площадках. Продвижение форума в интернете начинается именно с его содержимого и активности аудитории.

  1. Структура

Иерархия форума в принципе простая: вот главная, вот разделы, вот ветки обсуждений и служебные странички. Самое важное тут: одна тема – одна ветка. Каждое обсуждение должен предварять отдельный материал. Начать лучше с 1-2 веток и постепенно расширяться.

  1. Техническая сторона

Продвижение сайта в поисковых системах требует совершенных технических параметров, потому что это то, что можно взять полностью под свой контроль и сделать так, как нужно.

Чем заняться? Рекомендуем базовый минимум для всех сайтов, которым хочется в топ:

  • Установите SSL-сертификат, чтобы соединение с вашим сайтом было безопасным.
  • Настройте иерархию страниц.
  • Разработайте удобный и красивый дизайн.
  • Устраните битые ссылки и непрогружающиеся изображения.
  • Настройте ответ сервера 404 Not Found для несуществующих страниц.
  • Воспользуйтесь валидатором, чтобы найти ошибки кода, и исправьте их.
  • Удалите дубли контента и страниц.
  • Настройте человекопонятные URL.
  • Удалите скрытый текст со всех страниц.
  • Оптимизируйте вес страниц (чем он меньше, тем лучше).
  • Настройте файлы robots.txt и sitemap.xml.
  • Оптимизируйте вид сайта с разных устройств, используя адаптивный дизайн или мобильную версию.

Мы про это писали много раз, потому что это самое первое и очень важное. А еще это все неспецифичное и нужное каждому сайту, а не только форуму. Теперь попробуем разобраться, как работать с отличительными чертами форум-площадок.

  1. Контент

Контент на форуме создают его посетители. Это и благословение, и проклятье: пользователи пишут все сами, но только если захотят. А заставить их захотеть очень непросто. Ну и вообще надо понимать, что просто так пользователи не появятся.

Что можно попробовать в начале:

  • Создать «фантомов» – несколько аккаунтов, между которыми заводится беседа в какой-то ветке. Редкая возможность пообщаться с разными сторонами своей личности.
  • Привлечь друзей – один-единственный раз, в самом начале работ, когда деваться некуда, можно попросить помощи друзей или единомышленников.
  • Писать больше самому – в качестве первых постов в разных ветках обсуждения написать большой пост и отвечать на вопросы пользователей. Обязательно отвечайте на все вопросы, помогайте им генерировать контент.

Во всех этих случаях нужно обязательно собирать семантическое ядро и использовать низкочастотные запросы.

На что обратить отдельное внимание:

  • Контент должен быть уникальным. Иначе вы затеряетесь в выдаче.
  • Контент должен быть спорным. Иначе никто не будет дискутировать.
  1. Комментарии

У всего, что можно прокомментировать, должна быть форма для комментариев. При этом отправленные комментарии должны публиковаться в какой-либо ветке. Обязательную регистрацию можно не вводить, особенно первое время.

  1. Атмосфера

Форум должен быть уютным, дружелюбным, даже ламповым. Следите за агрессивно настроенными пользователями, отслеживайте негативные сообщения и нейтрализуйте желчные настроения. Удаляйте любой спам.

Внутренняя оптимизация для продвижения форума сводится к качественному наполнению и удобной навигации. Это первое, о чем стоит позаботиться. А уже после этого переходить к внешним факторам повышения позиций в выдаче.

Внешняя оптимизация

  1. Внешние ссылки

Ссылки с авторитетных источников повышают доверие поисковиков к сайту. Используйте действительно посещаемые и совпадающие по тематике страницы, а не все подряд. Необходимо, чтобы ссылочная масса выглядела как можно более естественной и по таким ссылкам выполнялись переходы на продвигаемый ресурс.

Но форуму со ссылками в любом случае легче: фильтры накладывают редко, потому что пользователи могут активно распространять ссылки на такие площадки. Хотя, конечно, не на все ветки подряд: едва ли посетителям интересно вообще все.

  1. SMM-продвижение

Продвижение в соцсетях положительно влияет на показатели сео-продвижения форума. Это подкрепляет ссылочную массу и служит сигналом для поисковиков, что у сайта живое сообщество. К тому же, ссылки в соцсетях естественны, потому что у огромного количества людей есть страничка, где они делятся впечатлениями и находками.

Также в группах или публичных страницах можно проводить конкурсы, акции и тем самым рекламировать форум.

  1. Email-рассылка

Когда наберется несколько тем, которые обсуждают пользователи, можно запустить рассылку по электронной почте. Постарайтесь убедительно доносить до пользователей, насколько полезную и актуальную информацию они могут получить на вашем форуме.

Добавьте кнопку «Обсудить на форуме», «Поделиться опытом», «Узнать, что думают другие» и так далее.

Пусть другие тоже знают!

Интересует SEO-продвижение сайта?
Закажите бесплатную консультацию эксперта

Еще на эту тему

Другие интересные статьи

Оставить заявку Оставить заявку