Наверх
8 800 350 55 01
+7 (495) 118-22-22
/
/
Продвижение форума
В тренде

Продвижение форума

01.03.2019 Время прочтения: 5 минут

SEO-продвижение форума – это крайне сложная работа для специалиста поисковой оптимизации. У таких площадок своя специфика, и это не просто какие-то особенности, как у разных сайтов. Это действительно те фундаментальные механизмы существования, которые меняют в корне весь подход к поисковому маркетингу.

Бывает, что форум становится разделом сайта, а не целой выделенной площадкой. В таком случае его продвигают в дополнение к основному сайту. Это немного легче, но работы тоже хватает.

Особенности форума и его аудитории

Соцсети популярнее форумов, но нельзя сказать, что форумы совсем никому не интересны. Они сохраняют жизнеспособность благодаря заинтересованным людям, которые ведут себя в Интернете совсем не так, как пользователи социальных сетей:

  • Они действительно мотивированы. Их не нужно зазывать через рассылки, кликбейты и оповещения. Они зайдут на сайт без напоминаний, просто потому что им интересно.
  • Они задерживаются надолго и пишут. И это не обычное распространение постов, как это делается во «ВКонтакте» или Facebook. Люди на форумах создают контент, ничего не получая взамен, кроме плюсов, цитат и благодарностей с помощью кнопок «Спасибо».
  • Часть из них берут на себя функции модераторов, помогая следить за порядком и соблюдением правил сообщества.

Такое сообщество – всегда удача, потому что очень сложно собрать сообщество заинтересованных людей и организовать площадку, где они будут общаться, выбирать темы и запускать живые обсуждения. Один из них – форум SearchEngines, запущенный в ноябре 2000 года. Такая площадка – целый локомотив для основного сайта и нужная вещь для оптимизаторов.

Внутренняя оптимизация

Форум – это пользователи, а, чтобы нравится пользователям, форум в первую очередь должен отвечать на вопросы и помогать в решении различных задач. Что, как правило, и происходит в процессе обсуждения и общения на подобных площадках. Продвижение форума в интернете начинается именно с его содержимого и активности аудитории.

  1. Структура

Иерархия форума в принципе простая: вот главная, вот разделы, вот ветки обсуждений и служебные странички. Самое важное тут: одна тема – одна ветка. Каждое обсуждение должен предварять отдельный материал. Начать лучше с 1-2 веток и постепенно расширяться.

  1. Техническая сторона

Продвижение форума в поисковых системах требует совершенных технических параметров, потому что это то, что можно взять полностью под свой контроль и сделать так, как нужно.

Чем заняться? Рекомендуем базовый минимум для всех сайтов, которым хочется в топ:

Мы про это писали много раз, потому что это самое первое и очень важное. А еще это все неспецифичное и нужное каждому сайту, а не только форуму. Теперь попробуем разобраться, как работать с отличительными чертами форум-площадок.

  1. Контент

Контент на форуме создают его посетители. Это и благословение, и проклятье: пользователи пишут все сами, но только если захотят. А заставить их захотеть очень непросто. Ну и вообще надо понимать, что просто так пользователи не появятся.

Что можно попробовать в начале:

Во всех этих случаях нужно обязательно собирать семантическое ядро и использовать низкочастотные запросы.

На что обратить отдельное внимание:

  • Контент должен быть уникальным. Иначе вы затеряетесь в выдаче.
  • Контент должен быть спорным. Иначе никто не будет дискутировать.
  1. Комментарии

У всего, что можно прокомментировать, должна быть форма для комментариев. При этом отправленные комментарии должны публиковаться в какой-либо ветке. Обязательную регистрацию можно не вводить, особенно первое время.

  1. Атмосфера

Форум должен быть уютным, дружелюбным, даже ламповым. Следите за агрессивно настроенными пользователями, отслеживайте негативные сообщения и нейтрализуйте желчные настроения. Удаляйте любой спам.

Внутренняя оптимизация для продвижения форума сводится к качественному наполнению и удобной навигации. Это первое, о чем стоит позаботиться. А уже после этого переходить к внешним факторам повышения позиций в выдаче.

Внешняя оптимизация

  1. Внешние ссылки

Ссылки с авторитетных источников повышают доверие поисковиков к сайту. Используйте действительно посещаемые и совпадающие по тематике страницы, а не все подряд. Необходимо, чтобы ссылочная масса выглядела как можно более естественной и по таким ссылкам выполнялись переходы на продвигаемый ресурс.

Но форуму со ссылками в любом случае легче: фильтры накладывают редко, потому что пользователи могут активно распространять ссылки на такие площадки. Хотя, конечно, не на все ветки подряд: едва ли посетителям интересно вообще все.

  1. SMM-продвижение

Продвижение в соцсетях положительно влияет на показатели сео-продвижения форума. Это подкрепляет ссылочную массу и служит сигналом для поисковиков, что у сайта живое сообщество. К тому же, ссылки в соцсетях естественны, потому что у огромного количества людей есть страничка, где они делятся впечатлениями и находками.

Также в группах или публичных страницах можно проводить конкурсы, акции и тем самым рекламировать форум.

  1. Email-рассылка

Когда наберется несколько тем, которые обсуждают пользователи, можно запустить рассылку по электронной почте. Постарайтесь убедительно доносить до пользователей, насколько полезную и актуальную информацию они могут получить на вашем форуме.

Добавьте кнопку «Обсудить на форуме», «Поделиться опытом», «Узнать, что думают другие» и так далее.

Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

Seotech: панель управления проектом для клиента SEO.RU
Seotech: панель управления проектом для клиента SEO.RU
SEO.RU предлагает своим клиентам уникальную систему онлайн м...
05.10.2018 676
Показать еще материалы

Другие интересные статьи

Как установить счетчик Google Analitycs на сайт? Пошаговая инструкция и базовые настройки
Как установить счетчик Google Analitycs на сайт? Пошаговая инструкция и баз ...
Пошаговая инструкция по созданию и установке Google Analityc...
03.12.2018 508
Проседание сайта в поисковой выдаче, часть вторая. Контекст, кражи, региональная привязка сайта и аффилиаты
Проседание сайта в поисковой выдаче, часть вторая. Контекст, кражи, региона ...
Сайт был несправедливо понижен в результатах поисковой выдач...
25.07.2018 1193
SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: что делать с ошибками 404, оставшимися с предыдущих версий сайта?
SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: что делать с ошибками 404, оставшимися ...
Сегодняшний вопрос прибыл из Сан-Франциско: что делать с оши...
07.05.2018 759
SEO или контекстная реклама: что лучше?
SEO или контекстная реклама: что лучше?
Какие плюсы у SEO перед контекстом? Когда стоит совмещать SE...
06.03.2018 7603
SMM-продвижение: определяем цели и план публикаций
SMM-продвижение: определяем цели и план публикаций
Как самостоятельно вести SMM-продвижение в социальных сетях?...
08.02.2019 419
Яндекс.Диалоги: как настроить и в чем польза для бизнеса?
Яндекс.Диалоги: как настроить и в чем польза для бизнеса?
Яндекс.Диалоги – это новая технология поисковика, благодаря ...
05.02.2019 642
Показать еще материалы