Наверх
/
/
Яндекс.Маркет: правила размещения для магазинов
В тренде

Яндекс.Маркет: правила размещения для магазинов

17.06.2021 Время прочтения: 3 минуты

Дата обновления: 06.07.2021

В одном из предыдущих материалов мы рассказали о некоторых требованиях, которые Яндекс.Маркет выдвигает к интернет-магазинам.

Читайте по теме: Как добавить свой интернет-магазин в Яндекс.Маркет?

В этой статье мы акцентируем более пристальное внимание на этом моменте: детально разберем характеристики, которым должны соответствовать сайт, магазин, категории и карточки товаров, а также система обработки заказов.

Требования к сайту для размещения на Маркете

Главное правило для сайтов — полноценная работоспособность. Что она включает в себя:

  • полностью сверстанный сайт: все разделы должны быть разработаны, изображения, характеристики, цены, данные о доставке и наличии должны быть на страницах.
  • корректная и стабильная работа в техническом отношении: сайт должен работать без сбоев, на нем не должно быть вирусов;
  • отсутствие всплывающих окон (pop-up): подобные уведомления мешают покупателю заказать товар;
  • полностью опубликованная информация: контактная, юридическая (полное наименование организации, юридический адрес, ОГРН; для индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество и ОГРНИП), а также данные об оплате и доставке (способы оплаты, сроки и стоимость доставки, пункты самовывоза, курьерские службы и их тарифы).

В целом, требования к сайту Яндекс.Маркет выдвигает адекватные и исполнимые. К тому же, они во многом совпадают с грамотной проработкой коммерческих факторов ранжирования, которые получают все большее влияние на поисковую выдачу e-commerce проектов.

Читайте по теме: Роль коммерческих факторов в SEO-продвижении сайта

Требования Яндекс.Маркета к магазинам

Основные требования Яндекс.Маркета к интернет-магазину таковы:

  • Магазин должен быть оформлен как юрлицо (ООО) или индивидуальный предприниматель в любой стране, кроме Украины. ИП или ООО должно быть действующим.
  • Магазин должен продавать и доставлять товары по РФ, Беларуси или Казахстана — достаточно одной страны из списка.
  • Магазин должен осуществлять розничную продажу товаров физическим лицам.
  • Минимальная сумма заказа на сайте не должна превышать 2000 рублей.
  • Магазин должен работать согласно законодательству стран, в которых размещает свои предложения.
  • Магазин должен гарантировать, что покупатель сможет оформить заказ именно на тех условиях, которые магазин указывает на Маркете, либо более выгодных.

Требования к категориям товаров и товарным карточкам

Яндекс.Маркет не ограничивает требования к сайту общими правилами. Отдельно оговаривается представление товаров.

Все товары можно разбить на 3 категории:

  • категории товаров, которые нельзя размещать ни при каких условиях: реплики и подделки, взрывчатые, наркотические, психотропные вещества, оружие;
  • категории товаров, которые можно размещать при предоставлении документов: пиротехнику, безрецептурные лекарства и БАДы, ювелирные изделия, предметы, конструктивно похожие на оружие;
  • категории товаров, которые можно рекламировать при условии предоставления документов и самовывоза: алкоголь, лекарственные препараты, подлежащие учету.

Каждый товар должен быть размещен на отдельной странице (то есть должна быть собственная карточка), где опубликовано его описание, фото, данные о цене и наличии. У пользователя должна быть возможность купить товар прямо с этой страницы или добавить в корзину.

Правила обработки заказов и работы с клиентами магазина

Строже всего у Яндекс.Маркет правила размещения, касающиеся работы с покупателями. Этот момент Служба контроля качества проверяет крайне тщательно.

Чтобы не провалить проверку и не растерять 6 шансов на регистрацию магазина, нужно быть уверенным, что:

  • Все заказы, оформленные в рабочее время магазина, менеджеры обрабатывают в течение 1 часа с момента оформления на сайте. За этот час покупатель должен получить уведомление от магазина, что заказ подтвержден, принят, будет стоить определенную сумму и доставлен в определенное время и место. Таким уведомлением ЯМ засчитывает телефонный звонок, e-mail или SMS.
  • Если вы оформляете заказы по телефону, менеджеры должны отвечать на звонок в течение 1,5 минуты.

Если рабочее время магазина не указано, ЯМ по умолчанию считает, что работает по будням с 10:00 до 18:00. Также требования к магазину на Яндекс.Маркет подразумевают, что срок доставки товара не может превышать 60 дней.

Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

Что такое белое SEO?
Что такое белое SEO?
Белое SEO (или так называемая естественная оптимизация&#...
14.09.2017 21593
Проседание сайта в поисковой выдаче, часть первая. Бесполезный контент, фильтры, ссылки и хостинг
Проседание сайта в поисковой выдаче, часть первая. Бесполезный контент, фил ...
Как вернуть утраченные позиции сайта в поисковых системах? Р...
25.07.2018 14841

Другие интересные статьи

Оставить заявку Оставить заявку