Наверх
Open Nav
/
/
Яндекс.Маркет: правила размещения для магазинов
В тренде

Яндекс.Маркет: правила размещения для магазинов

17.06.2021 Время прочтения: 3 минуты

В одном из предыдущих материалов мы рассказали о некоторых требованиях, которые Яндекс.Маркет выдвигает к интернет-магазинам.

Читайте по теме: Как добавить свой интернет-магазин в Яндекс.Маркет?

В этой статье мы акцентируем более пристальное внимание на этом моменте: детально разберем характеристики, которым должны соответствовать сайт, магазин, категории и карточки товаров, а также система обработки заказов.

Требования к сайту для размещения на Маркете

Главное правило для сайтов — полноценная работоспособность. Что она включает в себя:

  • полностью сверстанный сайт: все разделы должны быть разработаны, изображения, характеристики, цены, данные о доставке и наличии должны быть на страницах.
  • корректная и стабильная работа в техническом отношении: сайт должен работать без сбоев, на нем не должно быть вирусов;
  • отсутствие всплывающих окон (pop-up): подобные уведомления мешают покупателю заказать товар;
  • полностью опубликованная информация: контактная, юридическая (полное наименование организации, юридический адрес, ОГРН; для индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество и ОГРНИП), а также данные об оплате и доставке (способы оплаты, сроки и стоимость доставки, пункты самовывоза, курьерские службы и их тарифы).

В целом, требования к сайту Яндекс.Маркет выдвигает адекватные и исполнимые. К тому же, они во многом совпадают с грамотной проработкой коммерческих факторов ранжирования, которые получают все большее влияние на поисковую выдачу e-commerce проектов.

Читайте по теме: Роль коммерческих факторов в SEO-продвижении сайта

Требования Яндекс.Маркета к магазинам

Основные требования Яндекс.Маркета к интернет-магазину таковы:

  • Магазин должен быть оформлен как юрлицо (ООО) или индивидуальный предприниматель в любой стране, кроме Украины. ИП или ООО должно быть действующим.
  • Магазин должен продавать и доставлять товары по РФ, Беларуси или Казахстана — достаточно одной страны из списка.
  • Магазин должен осуществлять розничную продажу товаров физическим лицам.
  • Минимальная сумма заказа на сайте не должна превышать 2000 рублей.
  • Магазин должен работать согласно законодательству стран, в которых размещает свои предложения.
  • Магазин должен гарантировать, что покупатель сможет оформить заказ именно на тех условиях, которые магазин указывает на Маркете, либо более выгодных.

Требования к категориям товаров и товарным карточкам

Яндекс.Маркет не ограничивает требования к сайту общими правилами. Отдельно оговаривается представление товаров.

Все товары можно разбить на 3 категории:

  • категории товаров, которые нельзя размещать ни при каких условиях: реплики и подделки, взрывчатые, наркотические, психотропные вещества, оружие;
  • категории товаров, которые можно размещать при предоставлении документов: пиротехнику, безрецептурные лекарства и БАДы, ювелирные изделия, предметы, конструктивно похожие на оружие;
  • категории товаров, которые можно рекламировать при условии предоставления документов и самовывоза: алкоголь, лекарственные препараты, подлежащие учету.

Каждый товар должен быть размещен на отдельной странице (то есть должна быть собственная карточка), где опубликовано его описание, фото, данные о цене и наличии. У пользователя должна быть возможность купить товар прямо с этой страницы или добавить в корзину.

Правила обработки заказов и работы с клиентами магазина

Строже всего у Яндекс.Маркет правила размещения, касающиеся работы с покупателями. Этот момент Служба контроля качества проверяет крайне тщательно.

Чтобы не провалить проверку и не растерять 6 шансов на регистрацию магазина, нужно быть уверенным, что:

  • Все заказы, оформленные в рабочее время магазина, менеджеры обрабатывают в течение 1 часа с момента оформления на сайте. За этот час покупатель должен получить уведомление от магазина, что заказ подтвержден, принят, будет стоить определенную сумму и доставлен в определенное время и место. Таким уведомлением ЯМ засчитывает телефонный звонок, e-mail или SMS.
  • Если вы оформляете заказы по телефону, менеджеры должны отвечать на звонок в течение 1,5 минуты.

Если рабочее время магазина не указано, ЯМ по умолчанию считает, что работает по будням с 10:00 до 18:00. Также требования к магазину на Яндекс.Маркет подразумевают, что срок доставки товара не может превышать 60 дней.

Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

Адрес, телефон и цена в сниппете: секреты настройки для e-commerce проектов
Адрес, телефон и цена в сниппете: секреты настройки для e-commerce проектов
Для e-commerce  e-commerce и сайтов услуг есть мно...
29.01.2018 7457
Составление семантического ядра сайта – почему это важно?
Составление семантического ядра сайта – почему это важно?
Узнайте, что такое семантическое ядро сайта, как его правиль...
03.08.2018 18159
Показать еще материалы

Другие интересные статьи

SEO или контекстная реклама: что лучше?
SEO или контекстная реклама: что лучше?
Какие плюсы у SEO перед контекстом? Когда стоит совмещать SE...
06.03.2018 44208
Правильный выбор хостинга для сайта как фундамент seo-продвижения
Правильный выбор хостинга для сайта как фундамент seo-продвижения
Как подобрать надежный хостинг для своего сайта с учетом его...
09.11.2018 7226
Показать еще материалы
Оставить заявку Оставить заявку