Наверх
/
/
Яндекс.Маркет: правила размещения для магазинов
В тренде

Яндекс.Маркет: правила размещения для магазинов

17.06.2021 Время прочтения: 3 минуты

В одном из предыдущих материалов мы рассказали о некоторых требованиях, которые Яндекс.Маркет выдвигает к интернет-магазинам.

Читайте по теме: Как добавить свой интернет-магазин в Яндекс.Маркет?

В этой статье мы акцентируем более пристальное внимание на этом моменте: детально разберем характеристики, которым должны соответствовать сайт, магазин, категории и карточки товаров, а также система обработки заказов.

Требования к сайту для размещения на Маркете

Главное правило для сайтов — полноценная работоспособность. Что она включает в себя:

  • полностью сверстанный сайт: все разделы должны быть разработаны, изображения, характеристики, цены, данные о доставке и наличии должны быть на страницах.
  • корректная и стабильная работа в техническом отношении: сайт должен работать без сбоев, на нем не должно быть вирусов;
  • отсутствие всплывающих окон (pop-up): подобные уведомления мешают покупателю заказать товар;
  • полностью опубликованная информация: контактная, юридическая (полное наименование организации, юридический адрес, ОГРН; для индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество и ОГРНИП), а также данные об оплате и доставке (способы оплаты, сроки и стоимость доставки, пункты самовывоза, курьерские службы и их тарифы).

В целом, требования к сайту Яндекс.Маркет выдвигает адекватные и исполнимые. К тому же, они во многом совпадают с грамотной проработкой коммерческих факторов ранжирования, которые получают все большее влияние на поисковую выдачу e-commerce проектов.

Читайте по теме: Роль коммерческих факторов в SEO-продвижении сайта

Требования Яндекс.Маркета к магазинам

Основные требования Яндекс.Маркета к интернет-магазину таковы:

  • Магазин должен быть оформлен как юрлицо (ООО) или индивидуальный предприниматель в любой стране, кроме Украины. ИП или ООО должно быть действующим.
  • Магазин должен продавать и доставлять товары по РФ, Беларуси или Казахстана — достаточно одной страны из списка.
  • Магазин должен осуществлять розничную продажу товаров физическим лицам.
  • Минимальная сумма заказа на сайте не должна превышать 2000 рублей.
  • Магазин должен работать согласно законодательству стран, в которых размещает свои предложения.
  • Магазин должен гарантировать, что покупатель сможет оформить заказ именно на тех условиях, которые магазин указывает на Маркете, либо более выгодных.

Требования к категориям товаров и товарным карточкам

Яндекс.Маркет не ограничивает требования к сайту общими правилами. Отдельно оговаривается представление товаров.

Все товары можно разбить на 3 категории:

  • категории товаров, которые нельзя размещать ни при каких условиях: реплики и подделки, взрывчатые, наркотические, психотропные вещества, оружие;
  • категории товаров, которые можно размещать при предоставлении документов: пиротехнику, безрецептурные лекарства и БАДы, ювелирные изделия, предметы, конструктивно похожие на оружие;
  • категории товаров, которые можно рекламировать при условии предоставления документов и самовывоза: алкоголь, лекарственные препараты, подлежащие учету.

Каждый товар должен быть размещен на отдельной странице (то есть должна быть собственная карточка), где опубликовано его описание, фото, данные о цене и наличии. У пользователя должна быть возможность купить товар прямо с этой страницы или добавить в корзину.

Правила обработки заказов и работы с клиентами магазина

Строже всего у Яндекс.Маркет правила размещения, касающиеся работы с покупателями. Этот момент Служба контроля качества проверяет крайне тщательно.

Чтобы не провалить проверку и не растерять 6 шансов на регистрацию магазина, нужно быть уверенным, что:

  • Все заказы, оформленные в рабочее время магазина, менеджеры обрабатывают в течение 1 часа с момента оформления на сайте. За этот час покупатель должен получить уведомление от магазина, что заказ подтвержден, принят, будет стоить определенную сумму и доставлен в определенное время и место. Таким уведомлением ЯМ засчитывает телефонный звонок, e-mail или SMS.
  • Если вы оформляете заказы по телефону, менеджеры должны отвечать на звонок в течение 1,5 минуты.

Если рабочее время магазина не указано, ЯМ по умолчанию считает, что работает по будням с 10:00 до 18:00. Также требования к магазину на Яндекс.Маркет подразумевают, что срок доставки товара не может превышать 60 дней.

Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

Что такое черное SEO?
Что такое черное SEO?
Черные методы оптимизации – это нелегальные методы продвижен...
14.09.2017 13064
Показать еще материалы

Другие интересные статьи

SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: множественные H1 теги
SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: множественные H1 теги
H1 обычно используется для выделения заголовка страницы. Ест...
28.12.2017 3471
Продвижение ресторана в интернете: как привлекать клиентов с помощью геосервисов и отзовиков
Продвижение ресторана в интернете: как привлекать клиентов с помощью геосер ...
Разрабатываем стратегию продвижения кафе и ресторана без исп...
22.10.2018 5008
Новый офис компании SEO.RU в Сан-Диего
Новый офис компании SEO.RU в Сан-Диего
Первые шаги компании на рынке западного SEO. Открытие нового...
21.06.2018 3518
Как правильно зарегистрировать свой сайт в поисковых системах?
Как правильно зарегистрировать свой сайт в поисковых системах?
Разбираемся, как правильно зарегистрировать сайт в поисковых...
11.09.2018 33579
Показать еще материалы
Оставить заявку Оставить заявку