Наверх
/
/
Зачем нужны положительные отзывы в интернете?
В тренде

Зачем нужны положительные отзывы в интернете?

26.08.2021 Время прочтения: 16 минут

Положительные отзывы в интернете — это один из сигналов о надежности бренда, качестве его товаров или услуг и доверии аудитории. Однако категоричного разделения на черное и белое здесь нет: позитивная картина в разделе отзывов может быть и вредной.

Вопрос о том, нужны положительные отзывы или нет, все еще остро строит во многих компаниях. Из-за этого на многих сайтах в принципе ничего нельзя комментировать. Давайте разберемся, как бренд может использовать положительные отзывы себе на пользу и не перегнуть палку.

Как отзывы влияют на доход компании?

Когда покупатели пишут о ваших товарах много положительных отзывов, продажи растут вслед за такими комментариями. Это подтверждается целым рядом исследований.

Специалисты международной компании BrightLocal изучили, как онлайн-отзывы влияют на отношение потребителей к бренду. Данные красноречивы:

BrightLocal изучили

Их дополняют результаты исследования ‎Invesp: покупатели готовы потратить на 31% больше на продукты бизнеса с отличными отзывами, а 72% пользователей перейдут к покупке только после того, как прочитают положительный отзыв.

Поэтому хорошие отзывы на услуги и товары вашего бренда — это один из самых надежных способов повысить продажи.

Окей, с тем, как связаны репутация и продажи, разобрались. Что дальше? Преимущества благоприятных комментариев не ограничены прямым влиянием на доходность — есть и другие полезные действия:

  • Рост лояльности пользователей. Доверие — оно как в избитой цитате: трудно найти и легко потерять. Поэтому достоверные отзывы довольных клиентов так ценны.
  • Прямой фидбек. Клиенты сами безвозмездно пишут отзывы и тем самым дают бренду вектор, как улучшить продукт.
  • SEO-бонусы. Свежие отзывы — это новый уникальный контент, который любят поисковики. Чем выше пользовательская активность, тем больше внимания краулеры уделяют странице и тем лучше ее ранжируют.

Некоторые компании не открывают на своих сайтах возможность комментирования. Чаще всего потому, что не хотят сталкиваться и разбираться с негативом (который на самом деле не так страшен — об этом дальше). Однако закрываясь от отрицательных отзывов, бренд теряет и позитивные, а вместе с ними — массу полезных преимуществ.

Зачем отвечать на положительные отзывы?

Ответ бренда на отзыв довольного покупателя помогает формировать и увеличивать лояльную клиентскую базу. Также это демонстрирует отношение бренда к покупателям и поощряет их к дальнейшему написанию положительных отзывов.

Как ответить на положительный отзыв клиента? Вот основные правила:

  • Обращаясь по имени, поблагодарить клиента за фидбек и выбор вашего товара.
  • Настроиться на его тон: например, если клиент использует пишет много, эмоционально, с эмодзи, то и вы соответствуйте этому стилю.
  • Предложить вернуться снова: написать, что вы всегда рады и снова ждете в своем магазине.

Вот пример того, как можно ответить на благоприятные комментарии:

Пример как ответить на отзыв

Представьте, что покупатель не в онлайне, а в офлайне хвалит ваши товары и услуги: какой была бы ваша реакция? Если подключить немного воображения, разбираться с тем, как можно ответить на хороший отзыв покупателя, будет немного проще.

Негативные отзывы необходимы?

Это может показаться странным, но да. Исследование Womply доказывает, что в этом вопросе главное — соотношение. ‎Компании, у которых 15-20% негативных отзывов, зарабатывают в год на 13% больше, чем предприятия, у которых 5-10% отзывов отрицательные.

Многие пользователи целенаправленно пропускают хорошие отзывы, чтобы найти несколько плохих. Если их нет, бренд рискует попасть в категорию подозрительных. Так не бывает, чтобы всем все всегда нравилось, — а значит, можно заподозрить компанию в покупке положительных отзывов.

Поэтому не нужно вычищать весь негатив — сфокусируйтесь на балансе и выдерживайте процент плохих отзывов в диапазоне 10-25%.

Способы получения отзывов

По данным исследования социологической службы «Анкетолог», лучше всего покупателей мотивируют бонусы и подарки:

Анкетолог исследование

В качестве примера — письмо от «Издательства МИФ»:

бонусы и подарки

На втором месте с небольшим отрывом — искренний внутренний позыв. Компания может повлиять на этого только опосредованно — через высокое качество товаров.

На третьем — самая простая просьба компании: 20% клиентов реагируют на это и оставляют комментарии.

Однако остальным 80% просто лень переходить по каким-то ссылкам, заполнять какие-то формы, не дай бог писать развернутые ответы. Как же бренду действовать в этом случае, если никаких плюшек предложить не получается?

  • Отправить письмо после заказа. Вот, к примеру, форма в письме от СберМаркета:

    письмо после заказа

  • Показать комментарии других покупателей на те же товары и услуги. Это может подстегнуть желание клиента о чем-то поспорить с другими или наоборот восхищенно согласиться.
  • Максимально упростить процесс. Сделать простую форму на быстро загружающейся странице без лишних украшательств.
  • Отправить еще одно письмо с благодарностью после того, как клиент написал подробный отзыв.

Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

Что такое белое SEO?
Что такое белое SEO?
Белое SEO (или так называемая естественная оптимизация&#...
14.09.2017 8429
Показать еще материалы

Другие интересные статьи

SEO или контекстная реклама: что лучше?
SEO или контекстная реклама: что лучше?
Какие плюсы у SEO перед контекстом? Когда стоит совмещать SE...
06.03.2018 43248
Как установить счетчик Google Analitycs на сайт? Пошаговая инструкция и базовые настройки
Как установить счетчик Google Analitycs на сайт? Пошаговая инструкция и баз ...
Пошаговая инструкция по созданию и установке Google Analityc...
03.12.2018 13506
Seo-программы, которые помогут в продвижении сайта
Seo-программы, которые помогут в продвижении сайта
Набор необходимого seo-софта для детального анализа сайтов и...
27.06.2018 22825
Показать еще материалы
Оставить заявку Оставить заявку