После апдейта Яндекса 10 октября выдача буквально «сломалась»: по коммерческим запросам в ТОП начали выходить информационные сайты; появились откровенно мусорные сайты по высокочастотным запросам; в ТОП вышли неинформативные страницы пагинации. Изменения коснулись совершенно различных тематик.
На форуме searchengines.guru вебмастера делятся примерами:
«Cайт ИМ мебель Москва, запросы (их правда не много) из топ 2 просто вылетели за топ 100».
«В топе раньше озоны и вайлдбериз были, теперь их нет на первых страницах».
«Сайт который выстрелил неделю назад, информационник, улетел далеко далеко, траф подкосило».
В сообществе SEO.msk в Facebook также отмечают странные изменения выдачи:
«Сайт по ВЧ вылетел из топа. НЧ не затронуло».
«Некоторые релевантные страницы заменились. Некоторые страницы резко -50 из топа. Некоторые без движений. Обычно трясло +-5 позиций, а сейчас не понятно что происходит».
Флуктуации выдачи мы остро ощутили и для своего собственного сайта seo.ru – по дюжине коммерческих высоко- и среднечастотных запросов из ТОПа позиции улетели за ТОП-70.
Очень хорошо ситуацию иллюстрирует выдача на примере некоторых специфических тематик, когда в ТОПе по запросу, например, «купить больничный лист» Яндекс пустил в десятку переоптимизированные сайты или даже сайты с совершенно другой тематикой.
11 октября Яндекс признал, отвечая на запрос редакции Searchengines.ru, что изменения в выдаче связаны с обновлением алгоритма:
«В настоящее время проводятся работы, связанные с системой кеширования результатов поиска. В процессе этих изменений выдача по некоторым запросам может временно меняться».
12 октября мы отмечаем, что выдача уже возвращается к норме: позиции нашего сайта и сайтов наших клиентов восстановились, по многим сайтам наблюдаются также и позитивные сдвиги.
Комментарий SEO-эксперта:
«На подобные колебания выдачи всегда следует реагировать осторожно, и порой достаточно подождать, пока поисковик восстановит выдачу, не стремиться сразу предпринимать меры, от которых может стать еще хуже для SEO. Ведь если вы грамотно работаете над сайтом – даже при больших колебаниях релевантность вашего сайта обязательно восстановится».
Технолог SEO-эксперт компании SEO.RU
Константин Абдуллин