Некорректную работу тега обнаружил SEO-специалист московской компании. В переписке с ним Яндекс подтвердил, что сбои действительно были.
В сообщении отмечается, что «само собой это негативно сказывалось на видимости сайтов, у которых много технического «мусора» было спрятано этим тегом. Причем Яндекс не считал это серьезной проблемой и не решал ее достаточно долго».
Представители Яндекса в ответном письме сообщили, что проблема действительно была:
Источник изображения: seonews.ru
Но на момент публикации заметки проблема уже решена.
Комментарий seo-эксперта:
«Подобные проблемы с тегом noindex в Яндексе были и раньше, однако с учетом недавней проблемы с утечкой приватных документов из Google Docs, это можно смело назвать одним из самых крупных проколов большой буквы «Я» за последнее время.
Естественно, следует отказаться от сокрытия любого контента на своем сайте любыми методами: контент, который видят пользователи и роботы должен быть идентичен.
Однако бывают ситуации, когда скрывать необходимо (например, рекламный блок или баннерная реклама). И чтобы не размывать релевантность, можно обратиться к элементарному приему: загнать этот контент в JavaScript. Таким образом, пользователи будут видеть контент, предназначенный для них, и это не будет размывать релевантность документа в поисковой выдаче Яндекса».
Технолог SEO-эксперт компании SEO.RU
Константин Абдуллин