Наверх
Open Nav
/
/
Продвижение сайта новостей, информационного портала
В тренде

Продвижение сайта новостей, информационного портала

10.04.2019 Время прочтения: 7 минут

Дата обновления: 22.04.2022

Ренат Шарипов

Автор статьи: Ренат Шарипов, руководитель SEO-отдела компании SEO.RU


Что такое информационный сайт?

Определимся, с чем имеем дело.

Что такое информационный сайт

Разработка и продвижение сайта местных новостей приведет к гораздо более скромным результатам, чем, например, продвижение сайта общероссийского телеканала просто потому, что у них совсем разный объем аудиторий. Показатели посещаемости зависят от региона охвата: для местных СМИ может быть вполне нормальной посещаемость в несколько десятков тысяч посетителей, а для федеральных – в миллион.

Продвижение информационного ресурса в сети Интернет начинается с решения проблем, которые присущи всем сайтам такого типа.

Типичные seo-проблемы сайтов-новостников

Проблемы с соответствием требованиям поисковых систем испытывают все веб-ресурсы СМИ, которые никогда не оптимизировались. Если сайт собирает больше 200 тысяч посетителей в месяц, то после исправления SEO-проблем он сможет набирать 600 тысяч. Единственное ограничение здесь – объем аудитории региона.

Основные SEO-проблемы новостных ресурсов:

  • Дублирующиеся страницы и контент.
  • Пустые или дублирующиеся метатеги.
  • Скопированный контент (за сайтом не закреплено авторство).
  • Неадаптированность ресурса для мобильных устройств.
  • Сложная навигация и запутанная структура.
  • Бесполезная и некачественная перелинковка (несколько одинаковых ссылок на одной странице или ссылки на страницы с 404 ошибкой).
  • Низкая скорость загрузки страниц.
  • Нестабильная индексация страниц.
  • Отсутствие сайта в агрегаторах новостей и социальных сетях.
  • Нестабильный хостинг.
  • Отсутствие протокола безопасности.

Именно с этими недостатками чаще всего приходится бороться на практике.

Как продвигать новостной сайт: руководство к действию

Теперь разложим по полочкам, как продвигать новостной сайт.

Типы поисковых запросов, которые нужно использовать

При продвижении информационного сайта семантического ядра в классическом смысле нет, поскольку трафик у такой площадки преимущественно новостной и событийный. Здесь главная цель – публиковать как можно быстрее и чаще актуальные новости. Благодаря интересным и своевременным материалам на сайте будут посетители, даже если поисковый запрос пользователя будет неточным. Основной поисковый трафик электронных СМИ формируется именно по таким естественным низкочастотным запросам: если в момент времени людям интересна какая-то тема, искать и находить информацию по ней они будут по-разному. Главное – попасть в этот интерес.

Читайте по теме: Пошаговое руководство по сбору семантики сайта с использованием Яндекс.Wordstat и Key Collector

Но семантика все равно подбирается, и в случае новостных порталов – это ограниченный набор крайне высокочастотных запросов: например, «новости Ульяновска», «новости Ульяновска сегодня», «новости Ульяновска онлайн» и любые другие вариации с городами, регионами и населенными пунктами. Под эти запросы можно и нужно оптимизировать разделы сайта.

Другая категория запросов (условная) – имена собственные: имена известных персон или участников каких-то событий, бренды, названия компаний, товаров, а такие названия географических точек.

Техническая сторона силы

Частично возвращаемся к пункту про SEO-проблемы и разбираем, как их решать.

  1. Служебные файлы.

Сначала нужно настроить файл robots.txt, дав поисковикам прямые правила – добавлять или не добавлять страницы в индекс поисковых систем. В файле не должно быть следующих строк:

User-Agent: *
Disallow: /

Другой файл, нуждающийся в настройке, – sitemap.xml. Для продвижения информационных ресурсов настройка этого файла критически важна: поисковые роботы обходят сайт последовательно, страница за страницей, а страниц у сайтов-новостников очень много. Зная о краулинговом бюджете, владелец веб-ресурса должен сделать индексацию максимально простой для поисковых машин – задать им направление, нарисовать маршрут. Роль проводника тут отводится как раз файлу sitemap, который помогает поисковикам не заблудиться и быстрее сканировать сайт. Для создания sitemap можно использовать специальные автоматические модули – о них подробно рассказывал Яндекс.

  1. Битые ссылки.

Основная причина появления таких ссылок, внешне видимых и никуда не ведущих, – невалидный код. Используйте валидатор, чтобы найти ошибки кода, и поставьте программисту задачу исправить их.

  1. Дубли контента и метатегов.

Дублирование плохо тем, что робот может выкинуть из выдачи как оригинал, так и копию страницы. А для веб-площадок СМИ технические дубли – очень распространенная проблема: страница доступна и по URL-адресу www.сайт.ru, и по адресу сайт.ru. Или по адресу сайт.ru/page-1 и по адресу site.ru/page-1/.

Чтобы этого дублирования не было, нужно на программном уровне настроить главное зеркало, чтобы со всех вариантов адреса пользователь автоматически переходил к основному, правильному адресу.

Все лишние страницы лучше удалять, хотя это сложнее. Используйте seo-программы, чтобы найти неправильные адреса и убрать их. Таким же образом решается проблема дублированных метатегов: найти и обезвредить, то есть уникализировать.

Вручную больше 50 000 метатегов заполнить невозможно, поэтому используйте скрипты: пропишите метатеги по определенному шаблону для страниц каждого раздела. Например, в разделах новостей <title> заполнять на основе h1, а <description> заполнять первым предложением из текста. На страницах пагинации рубрик заполнить по трафарету «[Название рубрики]+[номер страницы пагинации]».

Еще на сайтах новостей встречаются частичные дубли контента на страницах пагинации комментариев. Например, site.ru/page-1/?comments=page_1 и site.ru/page-1/?comments=page_2 будут различаться только текстом комментариев, а текст новости будет одинаковым. Для поисковых роботов это дубли. Поэтому нужно настраивать специальную команду rel=canonical для страниц пагинации.

  1. Прописать метаданные к изображениям

Каждое изображение, в том числе фотографии, должно иметь заполненный тег <alt>. Например, можно использовать предложение из текста рядом, наименование файла или заголовок статьи с нумерацией для каждой картинки.

Мобилопригодность

По данным Mediascope на начало апреля 2019, почти половина россиян заходит в Интернет только с мобильного. Этот колокольчик звонит и по сайтам СМИ: если у вас нет адаптивного дизайна или мобильной версии, количество читателей будет неуклонно снижаться.

Проверять, насколько ресурс оптимизирован для мобильных гаджетов, можно с помощью специальных сервисов:

Перелинковка

Что такое некачественная перелинковка?

  • Несколько одинаковых ссылок на одной странице.
  • Ссылки на страницы, которые не подлежат продвижению.
  • Ссылки на страницы с ответом 404.
  • Страницы без входящих и исходящих ссылок.
  • Страницы, ссылающиеся на себя.

Читайте по теме: Структура и анкоры для внутренней перелинковки: виды, правила, тонкости для SEO

Такого быть не должно. Перелинковки нужны:

  • для навигационных целей – так они помогают читателям ориентироваться в разделах;
  • для формирования блоков ассоциированных материалов – блоки «Вы смотрели», «С этим читают» и так далее показывают читателю те статьи, которыми он может заинтересоваться;
  • для расширения контекста – ссылки внутри текста, которые подтверждают, раскрывают или дополняют содержимое статьи.

Вот по этим принципам – навигация, ассоциация, контекст – нужно строить стратегию перелинковок. Чтобы не получилось так:

Как не надо делать перелинковку

Старайтесь не делать очень много ссылок, за это Яндекс и Google карает фильтрами, из-под которых вылезть очень нелегко.

Микроразметка

У нас есть подробная инструкция по работе со структурированными данными. Особенно полезная микроразметка для актуальных новостей: так пользователи будут видеть уникальный сниппет прямо в поиске, а это выгодно выделяет на фоне остальных сайтов. Рекомендуем использовать Schema.org для сниппетов и OpenGraph для соцсетей.

RSS, push-уведомления и социальные сети

Дополнительный трафик при продвижении новостного сайта можно получить, добавив свою RSS-трансляцию в специальные сервисы. Такие сервисы пользуются популярностью у людей, которым удобнее читать новости с нескольких площадок в одном окне. Несмотря на отсутствие собственного контента, посещаемость таких площадок достаточно высокая.

Внедрите push-уведомления, чтобы вас читали чаще. Есть сервисы, которые позволяет отправлять push-уведомления и в браузере, и на мобильных платформах, и даже из групп «ВКонтакте». Но здесь очень важно не переборщить. Из кейса «Медузы» на эту тему можно выделить два правила. Первое: никогда не пушить сомнительные новости, которые скорее всего опровергнут. То есть никакого хайпа ради хайпа и набора трафика за счет ненадежных и подозрительных новостей. Второе правило: не посылать десятки уведомлений за день. В противном случае это начнет раздражать либо превратится в проходящий мимо фоновый шум.

И про социальные сети. Соцсети приводят большой трафик и иногда это трафик от более заинтересованных людей. Из-за этого улучшаются поведенческие показатели: люди читают больше, дольше и чаще – вырастает глубина просмотра и время, проведенное на ресурсе. Помимо этого, соцсигналы положительно влияют на SEO-характеристики площадки. Так что хотя бы паблик «ВКонтакте» нужно завести.

Оптимизация под агрегаторы

Дополнительный приток читателей можно привлечь из новостных агрегаторов. Это, например, Google News или Яндекс.Новости, у которых топ-5 новостей есть на главной странице поиска:

Яндекс.Новости на главной Яндекса

Эти агрегаторы собирают информацию автоматически. Чтобы попасть в них, нужно соответствовать требованиям и, конечно, создавать качественный контент.

Что будет, если не внедрять рекомендации оптимизаторов

Если не удалить технические дубли страниц, роботы поисковиков будут «спотыкаться» при индексировании, и целые разделы (например, раздел с комментариями) просто не будут попадать в индекс.

Если тексты пишут штатные сотрудники СМИ, то они должны закреплять за собой авторство своих текстов. Это особенно актуально для молодых сайтов, существующих менее 5 лет. Потому что текст (хороший текст) скопируют себе ресурсы с бо́льшим доверием поисковиков, и именно эти ресурсы будут признаны поисковиками как авторы, хотя это не так.

Если между разделами не будет грамотной перелинковки, то добавленные давно страницы могут вообще не попасть в индекс ПС – роботы до них просто не доберутся. И пользователи не будут читать старые материалы. А значит, у ресурса в целом будут невысокие показатели поведенческих метрик: ниже глубина и длительность посещения сайта.

Если не будет хорошей адаптивной версии, сайт будет терять 30% трафика.

Вывод таков: если при продвижении сайта СМИ владельцы отказываются внедрять рекомендации, они теряют свою аудиторию. С ней уходит трафик и заработок на рекламе.

Пусть другие тоже знают!

Интересует SEO-продвижение сайта?
Закажите бесплатную консультацию эксперта

Еще на эту тему

Другие интересные статьи

Внешняя оптимизация сайта
Внешняя оптимизация сайта
Продвижение интернет-сайта делится на два направления: внут...
06.09.2017 25641
SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: множественные H1 теги
SEO-фрагменты (SEO Snippets) Google: множественные H1 теги
H1 обычно используется для выделения заголовка страницы. Ест...
28.12.2017 4714
Полное руководство по работе со структурированными данными
Полное руководство по работе со структурированными данными
Одно из самых сокровенных желаний владельцев сайтов и SEO-сп...
26.05.2017 41363
Оставить заявку Оставить заявку