Команда Яндекса рассказала о запуске открытого бета-теста Турбо-страниц для десктопа.
По данным Яндекса, на мобильных технология уже доказала пользу и эффективность: глубина просмотра таких страниц выше на 30%, а средняя длительность нахождения на сайте – в два раза. Поэтому разработчики решили запустить Турбо для десктопа. По итогам закрытого тестирования участники отметили рост пользовательских показателей и прибыли.
На первом этапе технология будет тестироваться на поисковом трафике, затем можно будет оценить результаты из Дзена и Яндекс.Новостей.
Все возможности мобильных Турбо-страниц доступны для настройки на десктопах: автоматическая лента рекомендаций, авторасстановка рекламы с подбором подходящей стратегии по размещению блоков, подробная статистика и аналитика, распределение нагрузки на сайт и другое. Во время бета-тестирования набор функций будет увеличиваться по рекомендациям и предложениям владельцев сайтов.
Как подключить Турбо на десктопе?
Если же Турбо-страницы еще не настраивались, то сначала нужно создать RSS и добавить его в Вебмастер.
Если Турбо-страницы для мобильных уже подключены, то запустить формат на десктопе можно в Яндекс.Вебмастере:
До включения функции проверьте настройки отдельной монетизации.
Если окажется, что Турбо на десктопе не подходит, отключить его можно так же в один клик.
Комментарий SEO-эксперта:
«В поисковой выдаче такие страницы будут помечаться значком ракеты, как и в мобильной версии поиска. В справке Яндекса о Турбо-страницах на десктопе есть странная подпись о том, что подобные страницы будут формироваться только для статейных сайтов. Возможно, в будущем появятся новые форматы для десктопных версий.
Из нашего опыта работы с Турбо-страницами мы не можем говорить о взрывном изменении трафика в положительную сторону: если посмотреть за год на сайт SEO.RU, то количество переходов на Турбо-страницы колеблется в районе 3,09% от общего органического трафика со смартфонов.
Посмотреть, как выглядят страницы на декстопной версии, можно непосредственно в самом Вебмастере:
Технолог SEO-эксперт компании SEO.RU
Константин Абдуллин