Яндекс объявил о запуске в своих сервисах новой функции на основе технологии искусственного интеллекта (ИИ). Нейросеть YandexGPT теперь умеет анализировать отзывы реальных пользователей интернета и выделять важные достоинства и недостатки различных товаров.
Если ввести конкретный товар в поиск Яндекса, то справа появится краткий список его плюсов и минусов, составленный нейросетью:
При клике на конкретный плюс или минус откроется подборка отзывов, в которых упоминается эта особенность товара.
Такой же список обобщенных отзывов был добавлен также в карточки товаров на Яндекс.Маркете:
Благодаря умному анализу отзывов покупатели смогут быстрее ориентироваться при выборе нужной модели техники, одежды, обуви и других категорий.
Пользователи смогут сразу узнать, на что стоит обратить внимание при выборе, и то, за что товар чаще хвалят или критикуют.
Читайте по теме: Яндекс рассказал, как отзывы влияют на ранжирование
Для составления таких кратких обзоров YandexGPT использует отзывы с самого Яндекс.Маркета и из раздела «Мои отзывы» в Яндекс поиске. ИИ анализирует наиболее полезные и качественные мнения. Их должно быть от 10 штук на каждую модель товара.
По словам разработчиков, новая функция поможет пользователям экономить время на поиске нужной информации и быстрее принимать решение о покупке. А умная обработка отзывов от AI с каждым днем будет становиться все точнее.