Автор статьи: Ренат Шарипов, руководитель SEO-отдела компании SEO.RU
- Свято место пусто не бывает
- SEO – это мощный, но инертный инструмент
- Эволюция поиска
- Каких SEO-работ не бывает много
Простым и наглядным ответом на этот вопрос может служить такая аналогия: сайты — это бегуны, первые места в Яндексе и Гугле — пьедестал почета и медали. Если бегун сбавляет темп, его обгоняют. Наверстывать упущенное будет сложнее, чем удерживать темп. Спортсмены, которые прибегут быстрее остальных, получат призовые места. Но это не навсегда — уже в следующем забеге они могут проиграть, и медали получит кто-то другой.
То же самое и с SEO. Цель поискового маркетинга — высокое ранжирование в топах поисковых систем, попадание на лидирующие позиции в выдаче. Топы Яндекса и Google формируются алгоритмами и сайты всегда конкурируют между собой. Поэтому более активные конкуренты занимают топ вместо пассивных сайтов. Пауза в SEO-работах или остановка после разового обращения — и сайт сходит с дистанции.
Свято место пусто не бывает
Очевидно, что первые места в поиске по коммерческой тематике всегда кто-то занимает. Следовательно, если не вы, то ваши конкуренты получают заветных посетителей – потенциальных покупателей. Поэтому единожды заняв высокие позиции в поиске по целевым запросам, сайт будет постоянно подвергаться жесткому прессингу со стороны пока не столь успешных, но работающих конкурентов.
Поддерживать высокие позиции как правило проще, чем продвигать сайт с низов к вершинам. Тем обиднее, когда, завоевав их, веб-ресурс прекращает развиваться. Владелец допускает ошибку, решая сэкономить на SEO-продвижении – и обманывая таким образом сам себя. Мы в SEO.RU считаем, что наша цель – это все запросы тематики клиента на первых местах всех поисковых систем. Естественно, цель утопична и в реальности недостижима, но стремление к этой максимально завышенной планке дает долговременный рост и поддержание сайта в поиске. Это стимул никогда не останавливаться и не расслабляться.
SEO – это мощный, но инертный инструмент
И в этом есть свои плюсы и минусы. SEO сравнивают с контекстной рекламой — с Яндекс.Директ или Google AdWords. Оба инструмента digital-маркетинга относятся к поиску, образуя вместе SEM (Search Engine Marketing). Более того, стоимость SEO и контекста взаимозависимы, они уравновешивают друг друга.
Читайте по теме: SEO или контекстная реклама: что лучше?
При этом самая верная стратегия – не выбирать между этими двумя инструментами, а использовать их вместе, дополняя и усиливая эффект от рекламы в поиске.
Контекст привлекателен скоростью: заплатив за клики в Яндекс.Директ, можно уже в этот день получать посетителей на сайт. Начиная SEO, мы всегда ждем реакции поисковых систем на изменения и оптимизацию сайта. SEO-работы требуют времени: наращивается контент, продвигаемый веб-сайт становится более популярным среди других сайтов сети. И только потом, уже как отражение этих мероприятий, поисковые системы пересматривают его шансы на высокие позиции.
Вместе с тем комплексная оптимизация – это всегда повышение качества разных сторон сайта: работа с коммерческими факторами, аналитика, оптимизация поведенческих сценариев, аудит репутации компании в поиске. И, как результат, повышение конверсии веб-сайта со всех его посетителей из всех возможных каналов, в том числе из контекстной рекламы.
Когда компания за 6-12 месяцев SEO-продвижения получает целевые позиции, трафик и продажи, она продолжит их получать, даже прекратив SEO – и, возможно, довольно длительное время. Ведь эффект SEO такой же инертный, как и рост позиций сайта: поисковые системы с задержкой заметят отсутствие направленных SEO изменений и с задержкой отреагируют на него. Но верным решением было бы обновить целевые запросы, расширить семантику и продолжить SEO-продвижение, разрешив «горшочку варить дальше».
Эволюция поиска
Поисковые системы непрерывно совершенствуют свои механизмы, стараясь улучшить качество поиска и пользовательский опыт от взаимодействия с ними. Эти механизмы – алгоритмы – это свод критериев и правил, на основании которых поисковики решают, кто будет выше, а кто ниже. Профессиональные SEO-специалисты всегда в тренде таких перемен, и постоянно продвигаемые сайты оперативно приводятся в соответствие с меняющимися алгоритмами: благодаря этому они развиваются и не теряют актуальности.
С другой стороны, интересы аудитории тоже не константа, а значит, будет меняться и семантика. Поэтому должны меняться и сайт, и его SEO-оптимизация, чтобы попадать в аудиторию.
Каких SEO-работ не бывает много
- Наполнение релевантным контентом.
Всегда хорошо, когда сайт содержит много полезного, нужного, соответствующего интересам пользователя (то есть содержащего ключевые запросы тематики). Поэтому постоянная работа над созданием качественного контента будет повышать эффективность и полезность ресурса, расширять его семантику. При этом важно, чтобы в работе над контентом обязательно принимал участие SEO-специалист, чтобы новые материалы включали в себя ключевые запросы в нужных местах и пропорциях. Это поможет таким текстам попадать в выдачу и собирать тематический трафик.
Читайте по теме: Как качество контента влияет на продвижение сайта?
- Наращивание качественной ссылочной массы.
Значимость веб-сайта в сети увеличивается с ростом количества ссылок на него. Можно однозначно сказать, что чем больше хороших естественных ссылок указывают на страницы целевого сайта со значимых и качественных ресурсов, тем лучше для него. Поэтому целенаправленные работы SEO-специалистов по наращиванию ссылочной массы имеет смысл проводить постоянно.
Читайте по теме: Как выбрать донора ссылки: основные параметры и рекомендации
Используйте SEO как инструмент привлечения аудитории на сайте мудро и не останавливайтесь на достигнутом. Сайт, как и бизнес, не может стоять на месте – он либо развивается, либо увядает. Будьте ближе к своей аудитории, изучайте ее интересы и работайте над тем, чтобы ваш веб-ресурс был ориентирован на нее, привлекал и конвертировал её. Помните – все достигается постоянством и это точно про SEO!