SEO-продвижение форума – это крайне сложная работа для специалиста поисковой оптимизации. У таких площадок своя специфика, и это не просто какие-то особенности, как у разных сайтов. Это действительно те фундаментальные механизмы существования, которые меняют в корне весь подход к поисковому маркетингу.
Бывает, что форум становится разделом сайта, а не целой выделенной площадкой. В таком случае его продвигают в дополнение к основному сайту. Это немного легче, но работы тоже хватает.
Особенности форума и его аудитории
Соцсети популярнее форумов, но нельзя сказать, что форумы совсем никому не интересны. Они сохраняют жизнеспособность благодаря заинтересованным людям, которые ведут себя в Интернете совсем не так, как пользователи социальных сетей:
- Они действительно мотивированы. Их не нужно зазывать через рассылки, кликбейты и оповещения. Они зайдут на сайт без напоминаний, просто потому что им интересно.
- Они задерживаются надолго и пишут. И это не обычное распространение постов, как это делается во «ВКонтакте» или Facebook. Люди на форумах создают контент, ничего не получая взамен, кроме плюсов, цитат и благодарностей с помощью кнопок «Спасибо».
- Часть из них берут на себя функции модераторов, помогая следить за порядком и соблюдением правил сообщества.
Такое сообщество – всегда удача, потому что очень сложно собрать сообщество заинтересованных людей и организовать площадку, где они будут общаться, выбирать темы и запускать живые обсуждения. Один из них – форум SearchEngines, запущенный в ноябре 2000 года. Такая площадка – целый локомотив для основного сайта и нужная вещь для оптимизаторов.
Внутренняя оптимизация
Форум – это пользователи, а, чтобы нравится пользователям, форум в первую очередь должен отвечать на вопросы и помогать в решении различных задач. Что, как правило, и происходит в процессе обсуждения и общения на подобных площадках. Продвижение форума в интернете начинается именно с его содержимого и активности аудитории.
- Структура
Иерархия форума в принципе простая: вот главная, вот разделы, вот ветки обсуждений и служебные странички. Самое важное тут: одна тема – одна ветка. Каждое обсуждение должен предварять отдельный материал. Начать лучше с 1-2 веток и постепенно расширяться.
- Техническая сторона
Продвижение сайта в поисковых системах требует совершенных технических параметров, потому что это то, что можно взять полностью под свой контроль и сделать так, как нужно.
Чем заняться? Рекомендуем базовый минимум для всех сайтов, которым хочется в топ:
- Установите SSL-сертификат, чтобы соединение с вашим сайтом было безопасным.
- Настройте иерархию страниц.
- Разработайте удобный и красивый дизайн.
- Устраните битые ссылки и непрогружающиеся изображения.
- Настройте ответ сервера 404 Not Found для несуществующих страниц.
- Воспользуйтесь валидатором, чтобы найти ошибки кода, и исправьте их.
- Удалите дубли контента и страниц.
- Настройте человекопонятные URL.
- Удалите скрытый текст со всех страниц.
- Оптимизируйте вес страниц (чем он меньше, тем лучше).
- Настройте файлы robots.txt и sitemap.xml.
- Оптимизируйте вид сайта с разных устройств, используя адаптивный дизайн или мобильную версию.
Мы про это писали много раз, потому что это самое первое и очень важное. А еще это все неспецифичное и нужное каждому сайту, а не только форуму. Теперь попробуем разобраться, как работать с отличительными чертами форум-площадок.
- Контент
Контент на форуме создают его посетители. Это и благословение, и проклятье: пользователи пишут все сами, но только если захотят. А заставить их захотеть очень непросто. Ну и вообще надо понимать, что просто так пользователи не появятся.
Что можно попробовать в начале:
- Создать «фантомов» – несколько аккаунтов, между которыми заводится беседа в какой-то ветке. Редкая возможность пообщаться с разными сторонами своей личности.
- Привлечь друзей – один-единственный раз, в самом начале работ, когда деваться некуда, можно попросить помощи друзей или единомышленников.
- Писать больше самому – в качестве первых постов в разных ветках обсуждения написать большой пост и отвечать на вопросы пользователей. Обязательно отвечайте на все вопросы, помогайте им генерировать контент.
Во всех этих случаях нужно обязательно собирать семантическое ядро и использовать низкочастотные запросы.
На что обратить отдельное внимание:
- Контент должен быть уникальным. Иначе вы затеряетесь в выдаче.
- Контент должен быть спорным. Иначе никто не будет дискутировать.
- Комментарии
У всего, что можно прокомментировать, должна быть форма для комментариев. При этом отправленные комментарии должны публиковаться в какой-либо ветке. Обязательную регистрацию можно не вводить, особенно первое время.
- Атмосфера
Форум должен быть уютным, дружелюбным, даже ламповым. Следите за агрессивно настроенными пользователями, отслеживайте негативные сообщения и нейтрализуйте желчные настроения. Удаляйте любой спам.
Внутренняя оптимизация для продвижения форума сводится к качественному наполнению и удобной навигации. Это первое, о чем стоит позаботиться. А уже после этого переходить к внешним факторам повышения позиций в выдаче.
Внешняя оптимизация
- Внешние ссылки
Ссылки с авторитетных источников повышают доверие поисковиков к сайту. Используйте действительно посещаемые и совпадающие по тематике страницы, а не все подряд. Необходимо, чтобы ссылочная масса выглядела как можно более естественной и по таким ссылкам выполнялись переходы на продвигаемый ресурс.
Но форуму со ссылками в любом случае легче: фильтры накладывают редко, потому что пользователи могут активно распространять ссылки на такие площадки. Хотя, конечно, не на все ветки подряд: едва ли посетителям интересно вообще все.
- SMM-продвижение
Продвижение в соцсетях положительно влияет на показатели сео-продвижения форума. Это подкрепляет ссылочную массу и служит сигналом для поисковиков, что у сайта живое сообщество. К тому же, ссылки в соцсетях естественны, потому что у огромного количества людей есть страничка, где они делятся впечатлениями и находками.
Также в группах или публичных страницах можно проводить конкурсы, акции и тем самым рекламировать форум.
- Email-рассылка
Когда наберется несколько тем, которые обсуждают пользователи, можно запустить рассылку по электронной почте. Постарайтесь убедительно доносить до пользователей, насколько полезную и актуальную информацию они могут получить на вашем форуме.
Добавьте кнопку «Обсудить на форуме», «Поделиться опытом», «Узнать, что думают другие» и так далее.