Западное издание Search Engine Land опубликовало статью Каспара Шимански (бывшего сотрудника Google, а ныне SEO-эксперта), в которой он разоблачает распространенные мифы о поисковой оптимизации.
Перечень мифов, собранных Шимански, выглядит так:
-
SEO — это игра на равных условиях.
Теоретически это так: у всех сайтов одинаковые шансы получить место в выдаче по запросам. Однако на самом деле, конкуренция здесь не может быть равной: как и в любой другой сфере, все предложения разные. В SEO разные сайты дают поисковикам разные сигналы, а значит, и ранжируются по-разному. Более того, по словам Шимански, Google действительно предоставляет молодым сайтам «медовый месяц»: небольшой период времени, в течение которого сайт занимает весьма высокие позиции, не имея при этом соответствующих SEO-сигналов. Если веб-мастера сайта за это время улучшают сайт, то есть большие шансы добиться дальнейшего успеха в конкурентных запросах своей тематики. Предоставление таких «льгот» от Google — это уже игра не на равных условиях.
-
SEO — это разовое вложение.
Инвестиции в SEO, как и любые другие, со временем перестают давать эффект, если не поддерживать их. Практики устаревают, поэтому SEO должно быть постоянным, особенно в прибыльных нишах. Нужно отслеживать появление новых факторов и улучшать сайт.
-
SEO — это обратные ссылки.
Ссылки важны, потому что без них большинство поисковых систем не смогут найти и просканировать новый контент. Для Google обратные ссылки — это также фактор ранжирования, но вопреки распространенному мнению могут нанести и вред позициям сайта. В частности, речь об алгоритме Google «Пингвин», который отслеживает сайты, связанные с некачественными площадками. Бэклинки должны быть заслуженными и качественными, а для тех сайтов, которые нарушали эти правила, есть инструмент Disavow.
-
SEO — это пользовательские сигналы.
Пользовательские сигналы — важный фактор ранжирования, вся бизнес-модель Google основана на лояльности пользователей. Однако Google не делится данными, которые использует, даже с такими проверенными ресурсами, как Google Search Console. Единственные подтвержденные показатели пользовательского поведения на сайте — это показы в GSC и CTR. Но это небольшая часть общей картины SEO, и гораздо более важную роль играет уникальное торговое предложение.
-
Google ненавидит мой сайт.
Личная неприязнь Google — частая, но нерациональная причина невысокого ранжирования сайта. И эта позиция легко опровергается с помощью SEO-аудита, который выявит технические, контентные и другие проблемы. Даже ручные действия можно отменить после запроса на пересмотр.
-
Реклама в Google Ads влияет на ранжирование.
Органический поиск абсолютно независим от контекстной рекламы. Независимо от бюджета рекламной кампании Ads, это не будет фактором ранжирования.
-
Ключевые слова — ключ к успеху.
Раньше поисковики отслеживали плотность ключевых слов на странице, чтобы проверить ее релевантность запросу. Сейчас ключевики не имеют такой ценности с точки зрения SEO, в том числе те, что используются в URL-адресах.
-
SEO — это «свежесть».
Google любит «свежий» контент только в тех случаях, когда для пользователя важен фактор новизны. Например, для новостных сайтов «свежесть» контента — конкурентное преимущество при ранжировании. При это изменение даты публикации не убедит Google в том, что это новый контент.
-
Социальные сигналы — фактор ранжирования.
Комментарии, лайки, шеры, репосты, ссылки из соцсетей не влияют на ранжирование сайта в поисковой выдаче. Google не учитывает эти факторы из-за того, что эти данные фрагментированы и ненадежны. Однако работа в социальных сетях — это неотъемлемая часть продвижения бренда, которая влияет на факторы, важные для SEO: узнаваемость бренда и CTR. Google не признается в этом, но все же он отдает предпочтение популярным сайтам.
-
SEO — это магия.
Из-за сложности поисковой оптимизации иногда складывается впечатление, что SEO — это искусство и наука, которые тяжело объяснить и понять. Да, в SEO используются огромные массивы данных, но даже их можно разбить на небольшие и управляемые блоки информации и ключевые показатели эффективности.
Комментарий эксперта:
«Очень сильные заявления, которые без подтверждения ничего не значат. Вообще к подобным инсайдам нужно относиться скептически, ведь неспроста это их бывший сотрудник».
Технолог SEO-эксперт компании SEO.RU
Владимир Суматохин