Facebook заявил, что с января 2019 года реклама в соцсети будет облагаться налогом на добавленную стоимость, который составляет 20% от общей суммы списываемых средств. Это касается всех рекламных аккаунтов, для которых страна компании – Россия.
Чтобы размещать рекламу в Facebook, рекламодатели должны добавить в настройки аккаунта название компании, адрес и ИНН. При этом указывать ИНН необязательно, но есть смысл это сделать, чтобы получить возмещение налогов: ИНН будет указан на всех квитанциях об оплате рекламы.
Цель, с которой покупается реклама, не влияет на начисление и взимания налога: дополнительные 20% обязательны для рекламы как в коммерческих, так и в личных целях.
Налог прибавляется к общей сумме списываемых средств, из-за чего рекламодатель не достигнет порога биллинга быстрее, зато спишется сумма, превышающая порог биллинга.
За консультацией по налогообложению Facebook рекомендует обращаться в налоговые органы РФ.
Комментарий SMM-эксперта:
«Работать с таргетированной рекламой в Facebook и Instagram станет дороже. Труднее всего придется юридическим лицам, малому бизнесу и тем, кто продвигает личный бренд.
Юридические лица будут закладывать дополнительно 30-40% в рекламный бюджет (комиссия на пополнение рекламного кабинета + 20% НДС). Небольшие бизнесы станут тщательнее подбирать рекламные инструменты и соцсети».
SMM-специалист компании SEO.RU
Андрей Абрамов