Разработчики Google выпустили новую версию руководства для асессоров, проверяющих YMYL-сайты.
Читайте по теме: Каким должен быть контент YMYL-сайта, чтобы понравиться асессорам E-A-T Google? Правила и чек-листы для проверки
Что именно изменилось?
- Удален блок со списком YMYL-тематик. В предыдущей версии документа были перечислены материалы и тематики сайтов, которые можно было относить к YMYL-ресурсам. Например, сюда относились новостные и финансовые сайты, правительственные порталы, ресурсы на тему здравоохранения и так далее.
Теперь к YMYL можно отнести контент и сайт любой тематики, способный потенциально нанести ущерб человеку и его благосостоянию. Никакие тематические ограничения на асессоров больше не налагаются. - Добавлена таблица с критериями и примерами контента, относящегося к YMYL.
Исходя из данных этой таблицы, к YMYL точно относятся материалы об эвакуационных маршрутах при цунами, о случаях, когда нужно обращаться в травмпункт, а также чьи-то личные заявления о неполноценности какой-либо расы, опасные челленджи в соцсетях, реализация рецептурных лекарств.
Онлайн-ресурсы и контент, способные оказать реальное негативное воздействие на людей, должны отслеживать и улучшать свои E-A-T-параметры. - Обозначен приоритет E-A-T. Согласно новым правкам, соответствие сайта требованиям E-A-T важнее любых других факторов. Отдельно отмечается, что потенциально опасный и низкокачественный контент может встречаться на самых разных сайтов, даже на авторитетных и заслуживающих доверия.
Показатели E-A-T не являются прямым фактором ранжирования. Асессоры собирают данные о сайтах и передают их разработчикам поисковых алгоритмов Google. Поэтому неизвестно, что именно из результатов проверки окажется в формуле ранжирования.
Комментарий эксперта:
«Требования к качеству контента и безопасности материалов на сайтах с каждым днем становятся строже, что несомненно усложняет работу SEO-специалистов. Но мы регулярно отслеживаем изменения в асессорских инструкциях от Google, чтобы внедрять в работу только эффективные инструменты, делать сайты качественными и полезными для пользователей. Хочется верить, что, благодаря усовершенствованию алгоритмов поисковых систем, в скором времени в поисковой выдаче не останется места для мошенников, а вся информация на сайтах из топа будет достоверной и экспертной».
Главный технолог SEO-эксперт компании SEO.RU
Полина Маенкова