Наверх
/
/
Зачем нужен аудит репутации компании в интернете?
В тренде

Зачем нужен аудит репутации компании в интернете?

06.09.2021 Время прочтения: 15 минут

Дата обновления: 18.08.2022

SERM-аудит компании — это первое, с чего начинается работа над репутацией бренда в сети. Без него нельзя поставить конкретные задачи по улучшению имиджа, нельзя определить нужные инструменты. Без этого много времени, усилий и денег будут потрачены без толку.

Что такое репутационный аудит?

Аудит репутации в сети — это исследование имиджа компании в сети по нескольким ключевым направлениям:

  • количество и релевантность разных сайтов в выдаче по брендовым запросам;
  • тональность отзывов клиентов о бренде в первых 20 сайтах в поиске Яндекса и Гугл;
  • составление списка работ, которые помогут улучшить репутацию.

Проще говоря, это проверка репутации бренда в интернете, после которой становится ясно, в какой тональности о вас пишут пользователи и что делать с этим дальше.

Для чего необходимо проводить имиджевый аудит компании?

SERM-аудит нужен, чтобы:

  • выяснить мнение клиентов о товаре или услуге: насколько популярна компания, насколько ей доверяют, какие есть точки роста;
  • понять, как повысить объем продаж: низкие рейтинги и дурная репутация гарантированно снижают прибыль компании;
  • определить, что можно сделать для привлечения лояльной аудитории: особенно, если кажется, что уже все маркетинговые инструменты использованы;
  • составить чек-лист работ по устранению последствий черного пиара со стороны недобросовестных конкурентов;
  • получить независимую оценку маркетинговых работ: если вы уже проводили работы по улучшению репутации компании в сети, аудит поможет проанализировать результаты.

Методы проведения аудита

Чтобы провести общий аудит репутации компании в интернете, можно использовать разные методы. Метод (как делать) определяется задачей (что делать).

Задача
Метод
Проанализировать эффективность действий репутационного маркетинга
Оценка PR-концепции, вовлеченности и лояльности аудитории
Сформировать положительный имидж в сети
Изучение поисковой выдачи по брендовым запросам
Выяснить мнение целевой аудитории о бренде
Опросы, интервью, фокус-группы клиентов
Определить тональность упоминаний в прессе
Анализ публикаций в СМИ, соцсетях
Определить состояние HR-бренда
Интервью сотрудников, руководителей, коллег, партнеров

Каждая из методик основывается на количественных (статистических) и качественных (структурных) показателях. Мало выяснить, в скольких изданиях упоминается ваш бренд, нужно оценить его тональность и степень влияния: репосты, комментарии, широта охвата, время публикации. Верно и обратное: может оказаться, что 100% отзывов о компании положительные, но если их всего 2, то даже такому высокому качеству будет не хватать объемов для влияния на лояльность аудитории и продажи.

Читайте по теме: Удаление негативных отзывов в интернете

Комплексный SERM-аудит от компании SEO.RU

Аудит репутации компании о наших специалистов — это комплексное изучение упоминаний и публикаций о вашем бренде. Мы подбираем релевантные брендовые запросы и по каждому из них оцениваем тональность отзывов. Первые 20 результатов Яндекса и Гугл — это наиболее репрезентативные источники: поисковики прилагают много усилий, чтобы удержать пользователей внутри выдачи, поэтому делают ставку на показ самых полезных сайтов. А те, в свою очередь, стараются привлечь пользователей в активности: подключаться к дискуссии, оставлять комментарии, переходить на другие страницы.

Поэтому такая проверка репутации сайта позволяет собрать точную информацию и выбрать эффективные методики и инструменты. Оставьте заявку на консультацию на нашем сайте, и наш менеджер расскажет, как SERM-аудит поможет в развитии именно вашего бренда.

Пусть другие тоже знают!

Еще на эту тему

Другие интересные статьи

Оставить заявку Оставить заявку