Разработчики поисковой системы Google рассказали о запуске обновления helpful content. Апдейт будет развертываться в течение 2 недель. Он направлен на борьбу с низкокачественным, бесполезным для пользователя контентом.
Google's helpful content update — что это и как будет работать?
Это обновление алгоритма, которое направлено на то, чтобы пользователи видели в результатах поиска оригинальный полезный контент, написанный людьми для людей. Google назвали это people-first content. Это не ручные санкции, а автоматизированная система на основе искусственного интеллекта.
Алгоритм будет поднимать в выдаче сайты, контент которых удовлетворяет интересам пользователя, и понижать те ресурсы, который не соответствует ожиданиям посетителя. Это станет постоянным процессом и будет напрямую влиять на ранжирование в поиске.
Нововведение в ранжировании будет касаться не только отдельных документов, но и всех сайтов полностью.
Читайте по теме: Каким должен быть контент YMYL-сайта, чтобы понравиться асессорам E-A-T Google? Правила и чек-листы для проверки
Сначала обновление заработает для контента на английском языке, затем — на других.
Общая оценка сайта будет зависеть от соотношения страниц с качественным и бесполезным контентом: если материалов высокого качества больше, то остальные не должны пострадать. Если же основная масса контента — это низкокачественное содержимое, из-за него могут потерять позиции страницы с полезными статьями.
Сайт с превалирующим низкокачественным контентом будет понижен в результатах поиска. Вернуть былые позиции получится только через несколько месяцев после удаления бесполезных материалов.
Что Google рекомендует перед запуском апдейта?
- Удалить бесполезные для пользователей материалы — это может улучшить положение других страниц.
- Ориентироваться на потребности и интересы аудитории, а не поисковых ботов.
- Демонстрировать с помощью контента реальный опыт и знания: например, собственные впечатления о продукте, услуге или локации.
- Исчерпывающе раскрывать тему, чтобы пользователь узнавал из материала все, что ему нужно. Посетитель не должен возвращаться в поиск после прочтения материала.
- Следить за новостями поисковика и своевременно внедрять рекомендации.
- Не делать упор на количество в надежде, что хотя бы что-то из материалов выйдет в топ.
- К цитатам и статьям других авторов добавлять свои ценные мысли.
- Не писать тексты только потому, что тема кажется популярной — особенно если у вас нет опыта в ней. Писать, если бы написали об этом и без взрыва интереса.
- Не гонитесь за объемом только потому, что где-то слышали, что Google нужно именно столько.
- Не обещайте ответить на вопрос, если в контенте на самом деле ответа нет.