Поисковик подтвердил, что колебания позиций, которые были замечены вебмастерами в начале мая, случились из-за обновления так называемого «Quality Update» - анализатора качества контента.
Изменения в выдаче стали заметны в начале месяца и затронули не просто страницы, а домены целиком. На вопрос об официальных комментариях по этому поводу работники Google сказали лишь, что изменений в алгоритме Panda не происходило.
Многие думают, что поисковик без лишнего шума обновил один из внутренних алгоритмов, и поэтому обновление прозвали «фантомным №2» (первый «фантомный» случился в 2013г.).
Google не объяснил, что именно поменялось в методах оценки контента, а также не рассказал о предпочтениях в тематиках обновления - якобы оно было глобальным.
Жертвами стали не одни лишь информационные ресурсы, но и кредитные, новостные, how-to сайты и др.
На данный момент неизвестно, как ресурсы могут восстановить позиции.