11 января 2019 года представитель Google Джон Мюллер провел очередную видеовстречу Google Webmaster Central. Один из вопросов пользователей касался ранжирования сайта, хорошо оптимизированного с технической точки зрения, но не имеющего полезного контента.
Пользователь спросил, как можно улучшить позиции сайта в выдаче Google, если технических проблем нет. Он рассказал, что по данным Search Console у сайта отличный UX и нет никаких ошибок, он быстро загружается на мобильных. Однако вебмастер не понимает, как еще можно улучшить позиции веб-ресурса в выдаче.
Мюллер рассказал, что подобная ситуация – результат концентрации на технической стороне площадке, в то время как нужно смотреть на сайт в целом. Если нет ошибок, это хорошо, но недостаточно для высокого ранжирования. Контент сайта также нужно совершенствовать, он должен быть релевантным и полезным для людей.
Мюллер посоветовал пользователю задаться вопросом, какие проблемы могут быть у посетителей его сайта, какие вопросы могут задавать и чем интересоваться. И после этого разместить соответствующий запросам контент, который решает проблемы и отвечает на вопросы пользователей.
Также Мюллер предложить пользователю пообщаться на эту тему с другими SEO-специалистами и напомнил о факторе конкуренции, влияние которого сильно разнится в разных нишах.
Комментарий SEO-эксперта:
«Действительно критических технических ошибок на сайте может быть несколько:
- некорректная настройка зеркал;
- дубли страниц;
- проблемы с хостингом;
- скорость загрузки;
- ошибочные ответы сервера.
Все остальные ошибки мало влияют на позиции сайта в поисковиках. Неоднократно в своей работе встречал порталы, у которых из рук вон плохо все с технической стороны, но почетное место в топ-10 Яндекса или Google он все же занимает. Как и говорит Мюллер, это может быть связано с высокой конкуренцией в нише, и в таком случае уже нужно пересматривать в принципе стратегию продвижения сайта.
Для того чтобы не терять фокус во время работы над сайтом, рекомендуется составлять план работ. Причем этот план должен быть сбалансирован, внимание нужно уделить как техническим проблемам на сайте, так и контентным. Составьте контент-план, основываясь на лидерах в нише по целевым ключевым словам, но зацикливаться только на ключах тоже не нужно – ваш текст должен вовлекать пользователя. Не забывайте про юзабилити. Планомерная работа над сайтом в нескольких направлениях может дать бо́льший эффект, чем упорное допиливание технических несовершенств на сайте».